четверг, 16 августа 2012 г.

Гудков: «Я никогда не участвовал в обысках священников»


Депутат ответил на интервью протоирея Владимира (Шибаева), который обвинил депутата в участии в гонениях на Церковь в 1980-е годы...

«Когда Гудков пришел ко мне на обыск (а они пришли утром), я их увидел через глазок.
У меня были письма и разные бумаги, которые не должны были попасть им в руки. Я схватил их и пошел сжигать в туалет. И пока они там стояли, звонили в дверь, я все сжигал... Потом они вошли со слесарем. Гудков понюхал и спрашивает: «Ну что, всё сожгли?» Я говорю: «Все!» Тогда он побежал в туалет, засунул руку в унитаз и стал вылавливать недогоревшие кусочки бумаги». Это отрывок из интервью депортированного из СССР в 1986 году настоятеля Церкви св. Николая Чудотворца в г. Сен-Луи (Франция) протоиерея Владимира (Шибаева), которое было опубликовано сегодня на портале pravda.ru. Настоятель также обвинил нынешнего депутата, а в прошлом сотрудника КГБ, Геннадия Гудкова в краже старинного ружья и издевательствах над прихожанами. «Известия» спросили у самого депутата Госдумы, насколько достоверны слова настоятеля.


— Геннадий Владимирович, вы уже прочитали рассказ депортированного из СССР за «антисоветскую агитацию и пропаганду» в 1986 году настоятеля церкви св. Николая Чудотворца в г. Сен-Луи (Франция) протоиерея Владимира (Шибаева), которое тот дал порталу pravda.ru?

— Нет. Я не знаю о чем речь, не читал. Я нахожусь на отдыхе, интернет не смотрю.

— Он утверждает, что вы в бытность сотрудником КГБ боролись против духовенства, которое не желало исполнять приказы советских спецслужб…

— Зачитайте мне, я правда совершенно не понимаю, о чем речь. Он сам из какого города-то?

— Он сейчас живет а городе из Сен-Луи (Франция). В 1985 году, о котором он упоминает в интервью, он работал в Подмосковье. Вот, что он про вас говорит: «В общем, это было довольно страшное зрелище. Как-то ко мне пришла прихожанка с не совсем здоровой дочкой. Гудков их схватил и затащил в отдельную комнатку. Закрыли дверь. И он стал требовать от них, чтобы они признались в том, что шли ко мне исповедоваться. Они же стали говорить, что пришли не исповедоваться, а навестить. В ответ он стал кричать на мать. Угрожал, что ее уволят с работы. Вел себя жутко».

— (Гудков прерывает чтение интервью.) Всё, хватит. Вот этот бред я даже слушать не хочу. Я вот был против закона о клевете, но… Жаль, что этот человек живет во Франции. То ли он что-то перепутал, то ли… Все равно ему надо что-то делать: либо лечиться, либо отвечать за свои слова. Одно из двух. Отвечать за клевету.

— Он повествует весьма натуралистично, с мелкими деталями, подробностями. Вы проводили обыски у священников?

— Я никогда не участвовал в обысках священников. Более того, я никогда не имел никакого отношения к работе линии, занимавшейся радикальными клерикалами.

— Что же это тогда?

— Это гнусная клевета, которая сейчас тщательно собирается от всех, от кого только можно, в том числе и от людей явно нездоровых. Что ж, мне искренне жаль, что они не могли придумать ничего правдоподобнее. И мне бы было очень интересно посмотреть ему в глаза. Даже не бить по морде, а просто посмотреть в глаза. Я думаю, что это либо больной напрочь человек, либо штатный клеветник и врун. Скоро мы выясним, что я пил кровь детей.

— Что испытываете после таких признаний?

— Меня это радует. Это означает, что они ничего, никаких серьезных материалов не могут найти, потому что нечего. Они сами придумывают что-то или заставляют придумывать. Наглая ложь. Я удивлен, почему они не написали, что я изнасиловал девочку прямо при матери! Это было бы наверное, естественным продолжением этой истории.  В каком городе это было, о каком городе он говорит?

— Он не пишет, он указывает только год — 1985-й.

— Я вообще нигде, кроме Коломны, не работал.

— Это могут подтвердить представители духовенства? Наверняка они знают, если было что-то подобное с их представителем…

— Я вообще-то награжден орденом Русской православной церкви за то, что много лет с помощью моей компании помогал Церкви. Несколько лет охранял бесплатно монастыри, которые реставрировались, у меня прекрасные отношения с духовенством в Коломне. Хорошие отношения личные с Ювеналием Коломенским. Если я все это делал, уверяю, меня бы не наградили орденом. Так что с помощью моих высокопоставленных врагов я уже получил всероссийскую славу. Наверное, скоро мировая слава у меня уже будет. Ничего не смогли накопать на меня, и пришла пора «сказок Андерсена».

— Вы готовы встретиться лично с этим человеком?

— Готов. Я готов взять группу журналистов и встретиться с этим человеком, чтобы доказать либо его болезнь, либо склонность к завиральной лжи. Я публично объявляю пари. Очевидно, что это очередная ложь, которая вбрасывается в СМИ, чтобы сделать из меня какого-то монстра.

— А чем вы занимались в 1984–1985 годах, о которых идет речь?

— В этот период я спокойно работал в городе Коломне, в местном горотделе. Такого человека в Коломне никогда не было, я его не знаю. Я никогда в Коломне не занимался вопросами религии.

— А кто из ваших коллег того времени может это засвидетельствовать?

— Можно позвонить в коломенский горотдел. Спросить про этот эпизод. Там сделают огромные глаза. Моим начальником был Сумкин Сергей Кузьмич, как раз в этот период. Под его руководством я работал с 1983 по 1987 год. Сейчас он живет в Москве, он сам москвич.

— И ружье вы не крали? (По утверждению священника, Гудков при обыске украл висевшее на стене ружье времен Александра II.)

— ... (Смеется.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий