Данная статья является продолжением - « ЦРУ, 11 сентября, Афганистан и Центральная Азия»(ссылка) и «Параллельные спецслужбы»(ссылка).
С какой целью Ричард Бли скрывал информацию?
Кевин Фентон не исключает, что Ричард Бли был одним из тех, кто искал повод для усиления борьбы против Аль Кайды. Мы видели, что последний совместно с Кофером Блейком вёл переговоры в Узбекистане по заключению соглашения о
сотрудничестве и связях, предусматривающего обмен информацией. В 2000 году SOCOM стало внедряться в этот регион, и «Силы специальных операций США начали более явно сотрудничать с узбекской армией в рамках военных учений» [1]. Как мы уже об этом говорили, соглашение о сотрудничестве и связях с узбекскими спецслужбами постепенно привело к установлению сотрудничества с Северным Альянсом в Афганистане. Ричард Бли во время встречи с командующим Массудом в октябре 1999 года согласился оказать давление на Вашингтон с целью более активной поддержки Северного Альянса [2].
После атаки эсминца ВВС США USS Cole в порту Адена в 2000 году Бли попытался расширить военную миссию в Узбекистане, поддержав создание общих ударных сил, которые должны были бы действовать координировано с войсками Северного Альянса под командованием Массуда. Этот проект встретил серьёзные возражения со стороны президента Билла Клинтона, так как Массуд боролся при поддержке России и Ирана с талибанами, поддерживаемыми Пакистаном, и был известен тем, что его военные действия финансировались благодаря торговле героином [3]. Однако весной 2001 года на встрече заместителей министров администрации Буша планы Ричарда Бли и Кофера Блейка были возрождены. Эти планы предусматривали оказание значительной помощи Массуду, и они поддерживались главным лицом в Белом доме по борьбе с терроризмом Ричардом Кларком [4]. 4 сентября 2001 года за неделю до 11 сентября кабинет президента Буша санкционировал разработку новой президентской директивы NSPD-9, поощряющей план ведения тайных операций совместно с Массудом. Этот план основывался на проекте Ричарда Бли и Кофера Блейка [5].
В администрации Буша Бли не оставался долго младшим по чину. Через шесть недель после 11 сентября он был назначен на пост руководителя отдела ЦРУ в Кабуле [6]. Кевин Фентон сообщает, что в силу своего нового статуса Бли был вовлечён в программу незаконной передачи пленников Аль Кайды (« extraordinary renditions »). Это значит, что с помощью пыток он мог добиться признаний Ибн Шейх аль-Либи для того, чтобы таким образом доказать сотрудничество Ирака с Аль Кайдой. Эти ложные признания были использованы для манипулирования информацией и «представляли определяющую часть выступления Государственного секретаря Колина Пауэла на Совете Безопасости ООН по поддержке вторжения в Ирак» [7].
Какую цель преследовало SOCOM, прикрывая программу Able Danger ?
Операции, проведённые после 11 сентября, выходили за пределы того, что предусматривалось программой Ричарда Бли по участию Агентства в военных действиях Северного Альянса. В Афганистане контингент ЦРУ становится пренебрежимо малым по сравнению с Силами специальных операций SOCOM. Джордж Теннет заявил, что в конце 2001 года США насчитывали в этой стране около 500 военнослужащих, включая «110 офицеров, 316 человек из состава Сил специальных операций и большое число коммандос из Совместного командования специальными операциями JSOC, сеявшими хаос в тылу врага» [8].
Стефан Камбоне из администрации Буша сотрудничал с Диком Чейни и Дональдом Рамсфельдом при разработке и согласовании программы PNAC - Реконструировать оборону Америки. После 11 сентября он становится одним из самых активных сторонников за использование Сил специальных операций SOCOM при проведении секретных операций против Аль Кайды не только в Афганистане, но и «по всему миру» [9].
Возможно, всё, что Ричард Бли сделал с группой Alec Station при подготовке операции 11 сентября, являлось частью более масштабной операции с участием спецслужб разных государств, в которой Силы специальных операций SOCOM играли ту же самую роль, что и при закрытии проекта Able Danger по борьбе с Аль Кайдой. Это позволяет объяснить рукописную заметку Стефана Камбоне, которую он сделал около 10 часов утра 11 сентября, после того, как ему позвонил директор ЦРУ Джордж Тенет. Вот что в ней написано:
(Рейс) АА77 – 3 чел(овека) были под наблюдением начиная с (планирования терактов Аль Кайдой по случааю праздников) Тысячелетия и (терактов 12 октября 2000 г. против эсминца USS) Cole
1 человек связан с (террористом, совершившим теракт против эсминца USS) Cole
2 человека приехали в США в начале июля
(2 из 3 арестованы и допрошены?) [10]
«Человек», о котором идёт речь, это по-видимому Халед аль-Михдар, а «террорист, совершивший теракт против эсминца USS) Cole» - это Валид (или Туфик) бен Атташ, занимающий важное место в Аль Кайде и связанный не только с атакой эсминца USS Cole, но и с терактами против посольств США в 1998 году. Не лишне будет знать, что Джордж Тенет передавал соколу из Пентагона сведения, которые видимо никогда и никому за пределами ЦРУ не передавались. К тому же, является ли простым совпадением то, что Камбоне, как и Бли в Агентстве, руководил программой, при которой SOCOM в Афганистане использовали пытки при допросах заключённых? [11].
Так же как Ричард Бли, который покровительствовал Джорджу Тенету в ЦРУ, Стефан Камбоне был известен своей безграничной лояльностью сначала к Дику Чейни, а затем к Дональду Рамсфельду после того, как его назначили в Пентагон. Нам неизвестно, был ли он связан с проектом по планированию Непрерывного Управления (COG), в котором Рамсфельд и Чейни и ряд других лиц ввели в практику несанкционированное наблюдение и меры нелегального тюремного заключения, которые были впервые применены утром 11 сентября (и которые и сегодня используются, как я это показал в других публикациях). [12]. Нам неизвестно также, был ли он связан каким-то образом весной 2001 года с рабочей группой по борьбе с терроризмом Дика Чейни (Office of National Preparedness или Бюро Национальной Подготовки). Эта группа вероятно осуществляла военную подготовку терактов 11 сентября, включая моделирование атак угнанными самолётами, что умножило путаницу в ответе силовых ведомств на эти атаки [13].
Глубинные процессы в США и их связь с локальными войнами
Завершая это эссе, я хотел бы дать короткую историческую перспективу рассмотренному нами разладу. В определённой степени события 11 сентября были беспрецедентными: никогда на территории Соединённых Штатов не было такого, чтобы за один день погибло столько людей. Но этот день является также символическим примером определённого рода таинственных событий, с которыми мы к несчастью свыклись после убийства президента Кеннеди. Я назвал их «глубинными процессами», так как их корнями служит нелегальная и скрытая от посторонних глаз деятельность различных ветвей американских спецслужб. К тому же за этими событиями последовал целый ряд лживых заявлений со стороны властей, поддержанных немыслимым бредом СМИ и лживыми бестселлерами. Некоторые из этих событий, как убийство президента Кеннеди, инциденты в Тонкинском заливе и события 11 сентября, должны рассматриваться как глубинные структурные процессы в силу их влияния на ход мировой Истории.
Поразительно, что упомянутые выше глубинные структурные процессы явились причиной вступления вооружённых сил Соединённых Штатов в несправедливые войны. В обратной перспективе, всем значительным американским интервенциям, начиная с Кореи в 50-х годах, предшествовали глубинные структурные процессы – Лаос, Вьетнам, Афганистан (два раза, сначала тайно, а потом открыто) и Ирак. Как я написал об этом в книге La Machine de guerre américaine (Американская военная машина), в отчёте от 1963 года, составленном Управлением по планированию и политике (J-5) Объединённого Комитета начальников штабов (JCS), указывалось, что «Возможно создание серии провокаций, предназначенных для оправдания военной интервенции, и они могут быть выполнены с помощью имеющихся ресурсов» [14]. Инциденты в Тонкинском заливе, события 11 сентября и даже убийство президента Кеннеди могут на самом деле рассматриваться как «выполненными» согласно модели, изложенной в 1962 году в «Проекте Нортвудс» (совокупность предложений, разработанных Объединённым Комитетом начальников штабов для оправдания интервенции на Кубу с помощью провокаций под ложным флагом) [15].
Впрочем, несмотря на мой первоначальный скептицизм, две недавно вышедшие работы мало-помалу вынудили меня провести десяток параллелей между убийством президента Кеннеди и событиями 11 сентября. Благодаря блестящим исследованиям Кевина Фентона я могу добавить ещё одну параллель к этому списку. Известно, что досье ЦРУ на Ли Харви Освальда оставались нетронутыми два года, но были внезапно затребованы в течение последних шести недель перед убийством президента Кеннеди. Фентон выявил такое же повышенное внимание к досье ФБР на Халеда аль Михдара и Навафа аль-Хазми за несколько недель до 11 сентября. Начало было положено Томом Уилчайром в тот момент, когда будущие воздушные пираты наметили окончательную дату своих атак. Кроме того, мы видим странные задержки в обоих случаях, которые говорят о том, что эти досье тщательно изучались, пока эти глубинные процессы совершались [16].
Влияние событий 11 сентября на международное и американское право
В этом эссе мы выявили две противоречащих друг другу стороны внешней политики США. Видимую сторону публичной дипломатии мы можем наблюдать как приверженность международному праву и мирному разрешению разногласий. А скрытая сторона, воплощаемая долголетними американо-саудовскими связями и секретными соглашениями, предусматривающими контроль над мировыми нефтяными ресурсами, проявляет себя как терпимость и даже покровительство в отношении террористических групп при достижении тайных целей Соединённых Штатов и Саудовской Аравии. Так в 2000 и 2001 годах действия группы «Alec Station» в отношении предполагаемых угонщиков самолётов Халеда аль-Михдара и Навафа аль-Хазми должны рассматриваться в контексте давней связи с Саудовской Аравией. Они являются также частью секретного соглашения от 2001 года, которое, как и в 1964 году, основывалось на представлении о том, что удовлетворение потребностей в нефти и безопасность Соединённых Штатов (и Израиля) требуют новой мобилизации США на войну.
Каким бы ужасным это не показалось, но смерть 2000 гражданских лиц не была единственным большим преступлением, совершённым в этот день. За ними последовала серия нарушений как международного, так и американского права. Право и свобода неразделимы, и эти понятия были закреплены учредительными документами США в XVIII веке. Это было на пользу всему миру: во всех странах были приняты конституции, а движение за Молодую Европу по американскому примеру инициировало трудный процесс создания сегодняшнего Европейского Союза..
Начиная с 2001 года понятия международного права и свободы постепенно размывались. Основанное на том, что никакое государство не должно делать другому то, что не хотело бы испытать само, понятие чести в государственных отношениях, по меньшей мере в течение некоторого времени, было вытеснено односторонними военными интервенциями со стороны Соединённых Штатов (действующих без страха осуждения или наказания). Убийства мирных граждан, осуществляемые с помощью дистанционно управляемых аппаратов в отдалённых странах по всему миру, стали обычным явлением. От них погибло более 2000 пакистанцев (большинство из которых гражданские лица), причём три четверти всех обстрелов были произведены при президенте Обаме [17]. За превентивной войной против Ирака, хотя она была необоснованной и контрпродуктивной, последовали превентивные бомбардировки Ливии, а в перспективе намечены новые кампании против Сирии и Ирана.
Как канадскому гражданину, позвольте мне подчеркнуть, что я верю в американскую исключительность, и что было время, когда Соединённые Штаты опередили всех и впервые в истории заменили авторитарную власть правительством на конституционной основе. Сегодня Соединённые Штаты также являются исключением, но благодаря высокому числу заключённых, неравенству богатств и доходов (по соотношению доходов между богатыми и бедными перед ними стоит только Китай) и наконец по их безудержному использованию военной мощи за пределами страны.
Лишь последняя из этих тенденций стартовала 11 сентября. Однако само это событие должно восприниматься как логичное следствие империалистической экспансии Соединённых Штатов и одновременно их заката – процесса, который неизбежно поражает сверхдержавы, концентрирующие в своих руках гораздо большую власть, чем этого требуют их собственные дела.
Дополнительная литература:
Петер Даль Скотт (видеозапись) : « Разговор с Историей: Путь а Новому мировому беспорядку »
Петер Даль Скотт : «Проект Судного дня и глубинные процессы: Джон Кеннеди, Уотергейт, Ирангейт и 11 сентября»
Петер Даль Скотт: «Что стоит за американской демократией: тайные службы»
Петер Даль Скотт: « Имена, которые встречаются на Пути к Новому Мировому беспорядку»
Петер Даль Скотт: « Секретная программа по замене конституционного режима Соединённых Штатов на перманентную чрезвычайную ситуацию»
Петер Даль Скотт
Перевод - Эдуард Феоктистов
Источник - сеть Вольта
Оригинал текста опубликован на сайте Asia-Pacific Journal: Japan Focus le 19 матрта 2012 под заголовком « Launching the U.S. Terror War: the CIA, 9/11, Afghanistan, and Central Asia ».
[1] Thomas E. Ricks et Susan B. Glasser, Washington Post, 14 октября 2001. В значительной степени созданию ударных сил совместно с Северным Альянсом противился сам Массуд (Peter Tomsen, The Wars of Afghanistan, стр.597-98, стр.796n25). Проблема несогласия Массуда с присутствием в Афганистане американских войск была снята после его убийства 9 сентября 2001 года, то есть за два дня до 11 сентября.
[2] Coll, Ghost Wars, стр.467-69.
[3] Там же, стр.513, стр.534-36,553.
[4] Там же, стр.558.
[5] Там же, стр.573-74.
[6] Fenton, Disconnecting the Dots, стр.108.
[7] Там же, стр.110-14.
[8] George Tenet, At the Center of the Storm : my years at the CIA(HarperCollins, New York, 2007), стр.255.
[9] Jeremy Scahill, « Shhhhhh ! JSOC is Hiring Interrogators and Covert Operatives for ’Special Access Programs’»,(ссылка) The Nation, 25 августа 2010.
[10] Fenton, Disconnecting the Dots, стр.127-30 ; Summers, Eleventh Day, стр.387-88.
[11] Jason Vest, «Implausible Denial II», (ссылка)The Nation, 31 мая 2004.
[12] Peter Dale Scott, « La continuité du gouvernement étasunien : L’état d’urgence supplante-t-il la Constitution ?»,(ссылка) Mondialisation.ca, 6 декабря 2010.
[13] Scott,La Route vers le Nouveau Désordre Mondial,(ссылка) стр.298-301.
[14] Объединённый Комитет начальников штабов(JCS), «Courses of Action Related to Cuba (Case II) »,(ссылка) Отчёт J-5 для Объединённого Комитета начальников штабов, 1 мая 1963 года, NARA #202-10002-10018, p.21 ; Scott,American War Machine, стр.193, стр.196.
[15] Scott, American War Machine, стр.195-205 ; документ Нортвудс, Основные документы Объединённого Комитета начальников штабов (JCS) 1962-63, стр.178, NARA Record # 202-10002-10104 ; «Opération Northwoods : Quand l’état-major américain planifiait des attentats terroristes contre sa population », Тьерри Мейсан, Réseau Voltaire,(ссылка) 5 ноября 2001.
[16] Fenton, Disconnecting the Dots, стр.283-355 ; Scott, War Conspiracy, стр.341-96.
[17] Jason Ditz, « [Report : CIA Drones Killed Over 2,000, Mostly Civilians in Pakistan Since 2006 », AntiWar.com, 2 января 2011. Cм. Karen DeYoung, «Secrecy defines Obama’s drone war»,(ссылка) Washington Post, 19 декабря 2011 (« сотни обстрелов, осуществленные в течение трёх лет, причинили в Пакистане от 1350 до 2250 смертей»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий