Продолжение статьи « ЦРУ, 11 сентября, Афганистан и Центральная Азия ».
Соглашения о сотрудничесве и связях с разведслужбами других государств.
Я думаю, что с самого начала Халед аль Михдар и Наваф аль-Хазми пользовались чьим-то покровительством, так как они были направлены в Соединённые Штаты Службой общей разведки королевства Саудовской Аравии ( СОР КСА). Тогда становится ясным, почему их через своих посредников финансировало посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне. Об этих фактах сообщает Пауль Кирхом в Asia Times Online (выпуск 12 февраля 2012 г.):
«В период с 1998 по 2002 год около 73 000 долларов в банковских чеках были переданы женой посла Саудовской Аравии в Вашингтоне (принца Бандара) Хафьёй Файсал двум калифорнийским женщинам, о которых было известно, что они финансировали аль-Мидхара (князь) и аль-Хазми (Бандар назвал однажды Джорджа Буша и его супругу своими папой и мамой. (…) Принцесса Хафья каждый месяц выплачивала от 2000 до 3500 долларов Маджеде Двейкат, жене Уссамы Баснана, который, по данным разных исследователей, шпионил в пользу саудовского правительства. Денежные чеки передавались также Манале Баджадр, жене Омара аль Байюми, также подозреваемом в работе на саудовское королевство. Ранее семьи Баснана и аль-Байюми и два воздушных пирата проживали вместе в одном доме в Сан Диего. Омар аль-Байюми первым принял будущих убийц, когда они впервые приехали в Соединённые Штаты, предоставил им квартиру и карточки социальной помощи (в дополнение к другим формам помощи). Он помог также им поступить в школу лётной подготовки во Флориде» [1].
Если оба саудовца действительно были направлены в США саудовской СОР, то они были приняты там в рамках соглашения о связях между СОР и ЦРУ [2]. Принц Турки бен Файсал, бывший директор СОР, сказал, что обменивался информацией об Аль Кайде с ЦРУ и что в 1997 году Саудовская Аравия и Соединённые Штаты совместно учредили смешанную Комиссию по обмену информацией по терроризму и в частности по Аль Кайде» [3]. В Отчёте Комиссии по 11 сентября говорится, что после 2000 года в контртеррористическом Центре (КТЦ), в который входила группа Alec Station (бенладеновкое подразделение ЦРУ), был предпринят ряд реформ. Таким образом КТЦ хотел принять свой план, разработанный шесть месяцев назад, который заключался в «расширении возможностей иностранных служб безопасности по предоставлению ими разведывательной информации» [4].
Это был конёк Ричарда Бли. Стив Колл сообщил, что последний вместе со своим шефом Кофером Блейком были очень рады возможностям, которые предоставляли соглашения по связям, так как они позволяли ЦРУ расширить своё влияние и повысить активность в наиболее важных районах. Они вместе вылетели в Ташкент в 1999 году, где провели переговоры по новому соглашению о связях с Узбекистаном [5]. По данным Стивена Колла и газеты Washington Post эта мера дала возможность ЦРУ установить оперативную связь между северным Альянсом и Афганистаном через Ташкент [6]. Томас Рикс и Сьюзен Глассер сообщили в газете Washington Post, что после взрывов бомб у посольств США в Дар эс-Саламе и Найроби в 1998 году «Соединённые Штаты и Узбекистан провели совместные тайные операции, направленные на противодействие режиму талибов в Афганистане и их союзникам (…) согласно заявлениям должностных лиц обеих стран» [7].
Присутствие в Узбекистане являлось чстью более широкого вмешательства в этот регион. В 1997году Соединённые Штаты начали серию военных учений с армиями Казахстана, Киргизии и Узбекистана. В процессе этих учений отрабатывалось возможное развёртывание ударных сил армии США в этом регионе:
«Учения ЦЕНТРАЗБАТ 97, как их называли, были явно проверкой способности высадки американских вооружённых сил в Каспийском бассейне в случае кризиса. «Не существует ни одной страны на планете, которая была бы вне нашей досягаемости», - заявил генерал Джек Шихан (…) офицер самого высокого звания из тех, кто был ответственным за это мероприятие. А для тех, кто сомневается в природе наших интересов в этом регионе, Катрин Келлер, помощница замминистра Обороны, сослалась на наличие в регионе «огромных энергетических ресурсов, как оправдания военного присутствия Соединённых Штатов. Операция 1997 года была первой из серии ежегодных учений ЦЕНТРАЗБАТ, цель которых состояла в проверке готовности Вашингтона к оперативной переброске сил, базирущихся на территории Соеднённых Штатов, и их способности проводить боевые операции в этом регионе» [8].
Иными словами, Пентагон начал активно дейcтвовать в Узбекистане ещё за четыре года до подписания в октябре 2001 года межгосударственного соглашения Дональдом Рамсфельдом и президентом Исламом Каримовым.
Вернёмся к соглашению по связям, переговоры по которому вели с Узбекистаном Ричард Бли и Кофер Блейк. Позвольте мне как бывшему в те времена молодому дипломату утверждать, что соглашение по связям предоставляло специальные полномочия тем, кто был в курсе этих мер и кто обенивался донесениями в рамках этих связей [9]. Этим объясняется тот факт, что агенты ФБР не допускались к этой информации, а агенты ЦРУ, не входившие в группу, продолжали собирать и передавать информацию по двум воздушным пиратам, попавшим под их подозрения. Группа «Alec Station» нуждалась в них обоих, чтобы защитить двойственную функцию саудовцев и не допустить, чтобы их арестовало ФБР, что было не просто.
Можно быть уверенным, что ЦРУ располагало важными соглашениями по связям не только с саудовской СОР и с Узбекистаном, но и с межведомственной разведкой Пакистана ИСИ (Inter-Services Intelligence). Оно заключило такие соглашения также с разведслужбами Египта, и даже Йемена и Марокко. Есть основания утверждать, что Али Мохамед получил вид на жительство в США как агент иностранной спецслужбы (возможно, египетской) в рамках соглашения этого типа [10]. Мохамед был двойным агентом, и ФБР воспрепятствовало его осуждению в Канаде, что позволило ему организовать серию терактов против посольств США. Он фигурирует одновременно как источник информации и её объект в ставшем известным ежедневном докладе президенту (Presidential Daily Briefing) от 6 августа 2001 года, в котором ЦРУ предупредило президента Буша о том, что «Бен Ладен решил провести серию взрывов в Соединённых Штатах» [11]. Согласно Джеку Клунену, референту Али Мохамеда в ФБР, «вся информация, (содержащаяся в докладе) исходила от Али», тогда как в самом докладе говорилось, что эти важные сведения получены службой от агента в египетском исламском Джихаде (ЕИД)» [12]. (Ясно, что Али Мохамед был членом ЕИД, и что эта служба была египетской).
Однако, когда последний так же, как и Халед аль-Михдар и Наваф аль-Наими, был, к большому сожалению, принят в Соединённых Штатах, он находился не под опекой ЦРУ, а под опекой «другого федерального агентства» [13]. Возможно, этим агентством был Пентагон, так как с 1987 по 1989 годы Али Мохамед «был зачислен в SOCOM (Командование спецоперациями армии США в Форт Брагге, базе зелёных беретов и элитного контртеррористического подразделения Дельта Форс» [14]. SOCOM включает в себя также Совместное Командование Специальными Операциями JSOC (Joint Special Operations Command) и имеет в своём рапоряжении собственное разведывательное подразделение [15]. Впрочем, SOCOM разработало программу по слежению за агентами Аль Кайды, но безо всяких объясенений перед 11 сентября прекратило по ней работать и уничтожило все базы данных [16]. В Узбекистане SOCOM действовало вместе с агентами ЦРУ в силу соглашения о связях, заключённого Кофером Блейком и Ричардом Бли от КТЦ, контртеррористического Центра ЦРУ.
На этом основании я иначе воспринимаю значение группы, которую Кевин Фелтон назыает необычной «группой Alec Station». Вне всякого сомнения, это подразделение можно рассматривать как связующее звено между разведслужбами разных государств, наделённое особыми полномочиями и включающее в себя членов группы Alec Station, сотрудников ФБР и возможно некоторые элементы SOCOM. Одним из этих сотрудников был агент ФБР Дина Корси, который, по словам Фентона, скрыл очень важную информацию от своего коллеги, агента Стива Бонгардта, несмотря на то, что он имел допуск к ней от Национального Агентства Безопасности [17].
Возврат к прошлому: Сафари Клуб и Уильям Кейси
В том или ином виде, эти процессы берут своё начало в 70-х годах прошлого столетия. В этот период кадровые офицеры ЦРУ, находившиеся на службе или ушедшие в отставку (в частности, Ричард Хелмс) были недовольны сокращением персонала, проводимом директором Агентства Стенсфилдом Тёрнером при президенте Джимми Картере. В ответ на это они организовали альтернативную сеть, названную Сафари Клуб. Сафари Клуб, контрорлируемый разведслужбами Франции, Египта, Саудовской Аравии, Марокко и Ирана (в то время возглавляемым шейхом), стал прибежищем таких офицеров, как Теодор Чекли и Томас Клайнес, которые были понижены в должности или вовсе уволены тогдашним директором ЦРУ Тёрнером. Как об этом позже расскажет принц Турки Файсал, целью Сафари Клуба был не только обмен информацией, но и проведение тайных операций, котрые ЦРУ не могло проводить непосредственно ввиду уотергейтского скандала и последовавших за ним реформ [18].
В 80-х годах директор ЦРУ Уильям Кейси принимает ряд решений по ведению тайных операций в Афганистане. Они были разработаны не бюрократическими структурами ЦРУ, которым он тогда руководил, а подготовлены директорами саудовской спецслужбы – сначала Камаль Адамом, затем принцем Турки бен Фейсалом. Среди этих решений можно назвать создание иностранного легиона, предназначенного для оказания помощи афганским моджахедам в их борьбе против Советского Союза, иными соловами, создание сети поддержки, которую мы впоследствии, после окончания войны между Советским Союзом и Афганистаном, узнаем под именем Аль Кайды [19]. Кейси детально разработал этот план совместно двумя руководителями саудовской разведслужбы и управляющими Банка Кредита и международной Торговли (BCCI) и пакистанско-саудовского банка, акционерами которого были Камаль Адам и Турки бен Фейсал.
В то же самое время Кейси руководил другим Агентством, неофициальным ЦРУ, создававшим с Саудовской Аравией будущую Адь Кайду в Пакистане, хотя официальные структуры Агентства, которые были ему подчинены в Ленгли, «считали это (на законном основании) безопасным» [20]. В книге American War Machine (Американская военная машина) я отнёс Сафари Клуб и банк BCCI к ряду мер, разработанных в «альтернативном ЦРУ» или «втором ЦРУ» во время учреждения в 1948 году Бюро политической координации OPC (Office of Policy Coordination). Теперь стало известно, что Джордж Теннет, дректор ЦРУ при Джордже Буше, встречался раз в месяц с принцем Бандаром, послом Саудовской Аравии в Вашингтоне, и не раскрывал содержание своих бесед должностным лицам Агентства, ведавшим вопросами по Саудовской Аравии [21].
Кевин Фентот проводит параллель с Сафари Клубом, чтобы предложить своё объяснение тому факту, что Ричард Бли и Том Уилчайр использовали «параллельную сеть» для слежки за аль-Михдаром и аль-Хазми на территории Соединённых Штатов. По его мнению «сокрытие инфрмации в отношении Аль-Михдара и Аль-Хазми (князь) имеет смысл только в том случае, если ЦРУ самостоятельно обеспечивало слежку за этими лицами официально или в нарушение правил» [22]. Однако, мы можем рассмотреть и третий вариант. А именно, СОР КСА могла бы самостоятельно отслеживать их действия, так как согласно утверждениям принца Бандара саудовские службы безопасности «безошибочно следили за движением большинства террористов» [23].
Жозеф и Сьюзен Тренто слышали от бывшего сотрудника ЦРУ, который работал в Саудовской Аравии, что «Хазми и Михдар оба были саудовскими агентами» [24]. Если это так, то они явно были двойными агентами и действовали, с одной стороны, как террористы (или выдавали себя за террористов), а с другой – как информаторы (или выдавали себя за информаторов). В области шпионажа двойные агенты очень ценны и иногда полезны, но в нектоорых случаях им опасно доверять, как, например, в случае с Али Мохамедом.
Особенно это относится к ЦРУ и Саудовской Аравии. СОР энергично поддерживала Аль Кайду в таких странах, как Босния, в соответствии с соглашением, по которому эта джихадистская организация «не должна была вмешиваться в политические вопросы Саудовской Аравии или любой другой арабской страны» [25]. Переговоры по этому обязательству вёл с Уссамой бен Ладеном саудовский министр Внутренних Дел Найеф бен Абделазиф. Пакистанская спецслужба поддерживала с Аль Кайдой ещё более тесные отношения, а некоторые лица из руководящего состава этого агентства по идеологическим вопросам были ближе к этой организации, чем к светскому по названию правтельству Пакистана.
В любом случае использование нелегальных информаторов опасно и его последствия непредсказуемы. К тому же это чревато коррупцией. Ведь для выполнения своих задач информаторы должны нарушать закон, и их руководители, сознавая эту необходимость, должны защищать их не посвящая в это других. Например, очень часто они вмешиваются, чтобы предотвратить арест агента другими службами. Вот почему руководители часто становятся соучастниками преступлений своих информаторов [26].
Даже при самых благоприятных обстоятельствах соответствующее агентство должно самостоятельно решить, позволить ли информатору пойти на преступление или предотвратить его, рискуя сделать этого информатора бесполезным. Когда такие случаи возникают, агентства чаще всего делают выбор, который противоречит общим интересам.
Ярким тому примером является первый теракт со взрывом бомбы во Всемирном Торговом Центре в 1993 году. Этот случай интересен тем, что Халид Шейх Мохаммед, подозреваемый в организации теракта 11 сентября, входил также в число организаторов теракта в 1993 году. ФБР внедрило в их оргаизацию своего информатора Эмада Салема. Впоследствии, основываясь на свидетельствах, заимствованных из его собственных донесений в ФБР, Салем заявил, что Бюро по собственной воле решило не срывать запланированный террористический акт в Международом торговом центре. Ниже приведён детальный отчёт о событиях, предшествовавших 11 сентября, написанный Ральфом Блюменталем для Нью Йорк Таймс:
«Было доложено руководителям сил правопорядка (ФБР), что террористы готовили взрывное устройство, которое впоследствии было использовано для взрыва Международного торгового центра. Была рассмотрена возможность нейтрализации злоумышленников путём незаметной подмены взрывчатого вещества негорючим порошком, - заявил информатор после совершения теракта. Предполагалось, что последний окажет злоумышленнкам помощь в изготовлении бомбы и передаст им порошок вместо пороха, но этот план был аннулирован его руководителем от ФБР, у которого были другие намерения в использовании этого информатора, которого звали Эмад А. Салем.
Эти слова взяты из нескольких сотен часов записей, котрые М. Салем незаметно проводил во время разговоров с агентами сил правопорядка, и они свидетельствуют о том, что власти находились в лучшем положении, чем то, которое они описывают при предупреждении теракта 26 февраля в самом высоком небоскрёбе Нью-Йорка. Тогда от взрыва погибли шесть человек, 1000 человек ранены и нанесён ущерб в полмиллиарда долларов. По этому теракту четверо преступников предстали перед федеральным судом Манхеттена» [27].
Теракт 1993 года интересен ещё и тем, что, согласо некоторым источникам, Эмад Салем был агентом египетской разведслужбы, и его направили в Соединённы Штаты для того, чтобы он следил за действиями Омара Абделя Рахмана, по прозвищу «слепой шейх» [28].
Тогда не исключено, что руководитель из ФБР, имея «другие намерения» по использованию Эмада Салема, входил в группу связи и не мог открыть, что он знал о других агентах Бюро. Например, он мог быть в курсе возможного отказа египетской разведки о прекращении прикрытия Салема. Это предположение гипотетическое и одновременно оно выдвигает множество других вопросов. Тем не менее, оно позволяет предложить относительно связное объяснение поведения ФБР, которое можно назвать непоследовательным.
Это объяснение никоим образом не исключает возможность того, что должностные лица Бюро имели более чудовищные мотивы, чтобы сначала позволить совершение теракта, а потом скрывать его. Действительно, именно в этот момент шейх Омар Абдель Рахман был одной из центральных фигур саудовской программы, в которой принимали участие и чиновники США. Эта программа предусматривала набор и направление в Боснию моджахедов для ведения боевых действий против Сербии (включая нескольких человек таких, как Айман аль-Завахири, которые впоследствии были обвинены в причастности к заговору 11 сентября) [29]. По поведению следователей и представителей судебных органов ясно, что некоторые службы в США не хотели вмешательства в дела шейха Рахмана. Даже после того, как последнему в 1995 году было предъявлено обвинение, правительство Соединённых Штатов продолжало защищать Али Мохамеда, главное лицо группы злодеев, совершивших взрывы памятников в Нью-Йорке.
Хуже того, тот факт, что ФБР позволило этим актам свершиться, вписывается в серию неудач и упущенных возможностей, связанных между собой, апогеем которых стали события 11 сентября. Первым из них является убийство еврейского экстремиста Меира Кахане в Нью-Йорке в 1991 году. По этому делу ФБР и департамент полиции Нью-Йорка арестовали двух убийц и сразу же их отпустили, позволив им принять участие в теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году. Одним из главных вдохновителей этих двух преступников был Али Мохамед, хотя он в это время был в составе Сил специальных операций США. Его имя систематически скрывалось от публичного упоминания Патриком Фицжеральдом, прокурором, которому было поручено вести его дело. В 1994 году , когда Али Мохамед был арестован в аэропорту Ванкувера канадской королевской жандармерией, ФБР вмешалось и добилось его освобождения. Эта инициатива со стороны Бюро позволила Мохамеду отправиться в Кению, где он становится главным организатором взрыва у посольства США в Найроби [30].
Али Мохамед сначала был арестован в Соединённых Штатах в 1998 году, но осудили его не сразу. Очевидно, находясь на свободе, он без колебаний поведал своему руководителю в ФБР, что был знаком по меньшей мере с тремя подозреваемыми воздушными пиратами, и что он помогал обучать их, как угонять самолёты [31]. Али Суфан, в книге, опубликованной в сентябре 2011 года, сообщает, что Али Мохамед в 2011 году всё еще не был осуждён, хотя двенадцать лет назад, в мае 1999 года, он признал себя виновным [32].
Мы должны из этого сделать вывод, что в Соединённых Штатах есть что-то неладное, и оно возникло задолго до 11 сентября. Действительно, эта проблема существует издавна в условиях двух политических партиий. Условия конфиденциальности, установленные специальными полномочиями, не просто замаскировали эти аномалии. Я буду утверждать, что они способствовали их зарождению. История шпионажа доказывает, что тайная власть, когда она переходит в сферу незаконной деятельности, постепенно вступает в противоречие с демократической публичной властью [33]. Чем более ограничена по численности группа специальных планировщиков, самостоятельно определяющих свои собственные полномочия, тем меньше шансов, что их решения будут соответствовать требованиям национального и международного законодательства и ещё меньше общей морали и здравому смыслу.
К условиям конфиденциальности следует добавить принципиально нездоровые и коррумпированные отношения спецслужб США с аналогичными службами Саудовской Аравии и Пакистана. До сих пор эти отношения были глубоко антидемократичными как в Азии, так и в самой Америке. Располагая огромнейшим механизмом по производству материальных ценностей, Соединённые Штаты, зависимые от саудовской нефти, по сути способствовали распространению радикального ислама по всему миру. И в то же самое время 99,9% американских граждан платят за горючее и природный газ огромнейшие суммы, которые саудовцы размещают затем под 0,1 % в финансовых учреждениях, стоящих на вершине Уол Стрита.
В то же время секретные связи Соединённых Штатов с пакистанской разведслужбой ИСИ породили значтельное увеличение международного наркотрафика, главным образом, благодаря покровительству со стороны ЦРУ и ИСИ [34]. Короче говоря, несовершенство бюрократического аппарата, о котором мы упомянули в связи с событиями 11 сентября, есть признак более глубокого разлада. Эта проблема берёт своё начало в отношениях, которые Соединённые Штаты поддерживают с Саудовской Аравией, Пакистаном, а через эти страны со всем остальным миром.
Соглашения по связям и протекция Халеда аль-Михдара и Навафа аль-Хазми
Даже не принимая во внимание сказанное выше о теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году, логично предположить, что соглашения по связям могли бы воспрепятствовать арестам Халеда аль-Михдара и Халеда аль-Хазми. Но прежде всего обратимся к выводам Кевина Фентона: «Ясно, что донесения (касающиеся этих двух подозреваемых) не были сокрыты вследствие ряда странных ошибок, а были намеренными» [35]. Я считаю этот вывод бесспорно поразительным. Тем не менее, мы не можем быть полностью уверены в объяснении, выдвинутом Фентоном, согласно которому «цель сокрытия информации состояла в том, чтобы позволить терактам свершиться» [36].
По-моему, за этим немерением могут стоять и другие цели, от относительно невинной (блокирование информации, обусловленное соглашением по связям) до самой ужасной. Прежде чем их анализировать, нам следует разобрать смысл выражения «позволить терактам свершиться». Очевидно, что если бы воздушные пираты не были арестованы у пропускного пункта аэропорта, какие-то люди всё равно бы погибли. Но сколько? Давайте вспомним, что в документах операции «Нортвудс» [37], в которой планировалась серия терактов под ложным флагом с тем, чтобы оправдать военную интервенцию на Кубу, военные из Объединённого Комитета начальников штабов записали: «Мы могли бы организовать террористические акты (обвинив в этом кубинских коммунистов)» в процессе котороых «мы могли бы потопить судно с кубинскими пассажирами» [38]. Разве потеря четырёх гражданских самолётов с пассажирами отличается от того, что было рассмотрено раньше?
Конечно, масштаб трагедии 11 снтября оказался несравненно большим, когда самолёты атаковали небоскрёбы и Пентагон. Однако не исключено, что те, кто был в курсе соглашений по связям в отношении двух саудовцев, не представляли себе, что эти люди способны на такие дела. Напомним, что их уроки по пилотированию, включая полёты на Сессне, были настолько неумелыми, что они были досрочно прекращены. Инструктор сказал им, «что они не созданы для авиации» [39].
Позвольте мне выделить три различных момента в терактах 11 сентября: угоны самолётов, столкновения со строениями и поразительные обрушения трёх зданий Международного торгового центра. Не исключено, что группа связи «Alec Station » предполагала только первый этап, не подозревая, что за ним могут последовать два других.
Самым простым объяснением сокрытия информации в отношении двух воздушных пиратов, одновременно простое и менее коварное, было бы предположение, которое я выдвинул в случае Эмада Салема: ограничение допуска к информации ввиду специальных полномочий, предоставленных соглашениями о сотрудничестве спецслужб. Создавшаяся при этом опасная ситуация, при которой потенциальные воздушные пираты были защищены от ареста, хотя их действия были заранее известны, могла бы побудить некоторых людей использовать создавшиеся условия для планирования инцидента, оправдывающего войну. При этом следует подчеркнуть аналогию между 11 сентября и провокацией в Тонкинском заливе в августе 1964 года, которая была использована для оправдания войны с Северным Вьетнамом. Действительно, и тогда, и в наше время в высших правительственных кругах существовала мощная группа, склонная развязать в одностороннем порядке военные действия. Речь идёт о клике, разработавшей План «за Новый Американский Век» и действующей в правительстве Соединённых Штатов с 2001 года [40].
Эта более зловещая гипотеза подтверждется тем фактом, что модель сокрытия информации, детально обрисованная Кевином Фентоном, не ограничивается двумя саудитами и их руководителями из ЦРУ. Мы можем привести примеры целой серии сокрытия информации другими агентствами. В частности, речь идёт о донесениях группы Able Danger, которые были уничтожены SOCOM, и сокрытии перехвата важной информации Национальным Агентством Безопасности, видимо относящейся к предполагаемым угонщикам и Захариусу Муссауи [41].
Тогда если АНБ скрывало информацию от соответствующих должостных лиц, это напомнинает нам позицию этого агентства во время второго инцидента в Тонкинском заливе в августе 1964 года. В решающий момент АНБ фабрикует 15 случаев, якобы подтверждённых данными радиотехничекой разведки, которые ложно указывали на обстрел северо-вьетнамскими вооружёнными силами двух американских эсминцев. В тоже время оно скрыло 107 свидетельств радиоразведки, которые указывали на то, что никакой враждебности со стороны Северного Вьетнама не было [42]. В этот период поведение АНБ находило одобрение в ЦРУ: оба агентства знали о существовании консенсуса в администрации Джонсона. А последняя уже достигла договорённости о необходимости проведения провокаций против Северного Вьетнама в надежде создать возможность для военного вмешательства [43].
От многочисленных источников из администрации Буша нам известно, что перед 11 сентября высшие правительственные круги выступали за войну. Их возглавляли Дик Чейни, Дональд Рамсфельд и фракция, которую называют PNAC (Проект «за Новый Американский Век»), которая настаивала на военном вмешательстве в Ирак ещё до выборов Джорджа Буша. Мы знаем также, что незамедлительным ответом Рамсфельда на события 11 сентября было предложение начать военное вторжение в Ирак, и что планирование этой операции было начато 17 сентября 2001 года [44]. Следовательно, логично считать, что те, кто покровительствовал угонщикам самолётов, разделяли с ними их воинственные амбиции [45].
Продолжение - тут
Петер Даль Скотт
Перевод - Эдуард Феоктистов
Источник - сеть Вольта
[1] Отчёт комиссии по 11 сентября недооценивает значение аль-Байруми (см. 9/11 Commission Report, стр.217-18) ; однако Отчёт совместной Комиссии Конгресса по расследованию событий 11 сентября содержит подтверждающую информацию (стр.173-77). К ней относится отчёт, в котором говорится, что Баснан организовал празднование дня рождения «слепого шейха» Омара Абделя Рахмана, котрый был змешан в первом взрыве бомбы в Международном торговом центре в 1993 году.
[2] Вначале, как и другие наблюдатели, я считал, что эти два человека были двойными саудовскими агентами. Возможно также, что они были направлены в Соеднённые Штаты в качестве мишеней для раздельного или совместного слежения саудовскими и американскими спецслужбами. Одно из моих немногочисленных разногласий с Кевином Фентоном состоит в том, что он считает аль-Михдара «одним из самых опытных агентов (среди угонщиков)» (Fenton, Disconnecting the Dots, стр.205). Наоборот, я считаю, что он был либо неопытным и некомпетентным, либо просто выставлял себя для обнаружения с целью тестирования американских служб.
[3] Саммерс, Eleventh Day, стр.396.
[4] 9/11 Commission Report, стр.184.
[5] Steve Coll, Ghost Wars : the secret history of the CIA, Afghanistan, and bin Laden, from the Soviet invasion to September 10, 2001 (Penguin, New York, 2004), стр.456-57.
[6] Thomas E. Ricks et Susan B. Glasser, Washington Post, 14 octobre 2001.
[7] Ricks et Glasser, Washington Post, 14 octobre 2001.
[8] Michael Klare, Blood and Oil (Metropolitan Books/Henry Holt, New York, 2004), стр.135-36 ; ссылка на R. Jeffrey Smith, « U.S. Leads Peacekeeping Drill in Kazakhstan », Washington Post, 15 septembre 1997. См. Kenley Butler, « U.S. Military Cooperation with the Central Asian States »,(ссылка) 17 septembre 2001.
[9] В 1957 году, будучи молодым дипломатом, я имел допуск к совершенно секретным документам и читал донесения НАТО – это пример относительно открытой и прямой связи.
[10] Ответы Али Мохамеда см. Scott, La Route vers le Nouveau Désordre Mondial, стр.213-225 (глава 8).
[11] Там же, стр. 158 (ссылка); ссылка на John Berger, « Unlocking 9/11 : Paving the Road to 9/11» : « Али Мохамед был одним из главных источников печально известного доклада президенту от 6 августа 2001 года, под названием «Бен Ладен полон решимости совершить взрывы в Соединённых Штатах Америки». По-моему этот доклад, часто упоминаемый в качестве примера слаженной работы ЦРУ, скорее свидетельствует о том, как подразделение Бен Ладена состряпало документ, который станет объектом разбирательств после 11 сентября. Не называя его имени, в докладе три раза сделана ссылка на Али Мохамеда, описывая его как угрозу, несмотря на то, что он тогда был под контролем федеральных властей и ждал своего осуждения за участие в терактах при посольствах США в 1998 году. Иными словами, доклад возможно составлен для того, чтобы подправить архивы, то же самое, что сделал Уилчайр в ФБР в августе 2001 года.
[12] John Berger, Ali Mohamed, p.20 (Cloonan) ; 9/11 Commission Report, p.261 (PDB).
[13] James Risen, New York Times, 31 octobre 1998 ; в книге Скотта,La Route vers le Nouveau Désordre Mondial,(ссылка) стр.439-41.
[14] Raleigh News and Observer, 13 novembre 2001(ссылка) ; dans Scott, La Route vers le Nouveau Désordre Mondial, pp.440-41. Я добавил слово «военный». Штаб USSOCOM находится в Fort MacDill, военной базе ВВС США во Флориде.
[15] Dana Priest et William M. Arkin, « ‘Top Secret America’(ссылка) : A look at the military’s Joint Special Operations Command », Washington Post, 2 septembre 2011.
[16] Fenton, Disconnecting the Dots, pp.168-69 ; Summers, Eleventh Day, p.371, p.550.
[17] Там же, стр.372.
[18] Scott, American War Machine,(ссылка) стр.161 ; Scott, La Route vers le Nouveau Désordre Mondial,(ссылка) стр.101-03.
[19] Ahmed Rashid, Taliban : Militant Islam, oil, and fundamentalism in Central Asia (Yale UP, New Haven CT, 2000), стр.129.
[20] John Prados, Safe for Democracy, p.489 ; дискуссия в книге Scott, American War Machine, стр.12-13.
[21] James Risen, State of War : the secret history of the CIA and the Bush administration (Free Press, New York, 2006), стр.188-89.
[22] Fenton, Disconnecting the Dots, стр.104.
[23] Summers, Eleventh Day, стр.397.
[24] Саммерс ссылается на книгу Joseph J. et Susan B. Trento, Eleventh Day, стр.399. После того, как я представил это эссе на международной конференции в Торонто 11 сентября 2011 года, «Боб Керри, бывший сенатор от штата Небраска и демократ, который был членом Комиссии по 11 сентября, клятвенно заявил, что важные вопросы, касающиеся участия саудовских служб, остаются без ответа. Мы так и не нашли свидетельств, указывающих на участие агентов саудовского правительства в событиях 11 сентября, - сказал Керри».(ссылка) («Saudi Arabia May Be Tied to 9/11, 2 Ex-Senators Say», New York Times, 29 février 2011.). Подробные сведения изложены: «11-Septembre : Deux anciens sénateurs US déposent sous serment et mettent en cause l’Arabie Saoudite (+ Vidéo)», (ссылка)ReOpen911, 5 mars 2012.
[25] Саммерс ссылается на Wright, Looming Tower, стр.161 ; Eleventh Day, p.216.
[26] Такую коррупцию нетрудно предвидеть, и она очень распространена. В известных примерах с Грегори Скарпом и Уайтом Бюргером агенты ФБР из нью-йоркского и бостонского бюро были обвинены в предоставлении своим информаторам в мафии сведений, которые привели к убийствам свидетелей и конкурентов. Агенты нью-йоркского бюро бывшего Федерального Бюро Наркотиков FBN ( Federal Bureau of Narcotics) были таким образом вовлечены в наркотрафик, осуществлявшийся их информаторами, в результате чего Федеральное Бюро Наркотиков было закрыто и реорганизовано.
[27] Ralph Blumenthal, « Tapes Depict Proposal to Thwart Bomb Used in Trade Center Blast », New York Times, 28 octobre 1993. На следующий день Таймс опубликовала небольшую заметку: «Записи, тайно сделанные Эмадом Салемом свидетельствуют о том, что информатор предупреждал правительство о том, что бомба была в стадии изготовления. Однако они не позволяют установить, знали ли власти, что объектом являлся Международный торговый центр.
[28] Scott,La Route vers le Nouveau Désordre Mondial, (ссылка)стр.205-06.
[29] Peter Dale Scott, «La Bosnie, le Kosovo et à présent la Libye : les coûts humains de la collusion perpétuelle entre Washington et les terroristes»,Mondialisation.ca, 17 octobre 2011. Эван Кольман описал, как загребское бюро, открытое для оказания помощи джихадистам, поддерживаемым Саудовской Аравией на территории Боснии, принимало «прямые указания и финансовую помощь от благотворительной организации аль-Кифа в Соединённых Штатах, расположенной в Бруклине на Атлантик-авеню и возглавляемой шейхом Омаром Абдель Рахманом» (ссылка)(Evan Kohlmann, Al-Qaida’s Jihad in Europe, pp. 39-41 ; ссылка на Steve Coll et Steve LeVine, « Global Network Provides Money, Haven », Washington Post, 3 août 1993).
[30] Scott, La Route vers le Nouveau Désordre Mondial, стр.215-16, стр.440-41 ; ссылка на « Canada freed top al-Qaeda operative», (ссылка)Globe and Mail de Toronto, 22 novembre 2001.
[31] Scott, там же, стр.213-225 (chapitre 8).
[32] Ali Soufan, The Black Banners, стр.94-95, стр.561.
[33] Коррупция представляется для супердержав неизбежной. Эти государства сосредоточили в своих руках гораздо большую мощь, чем требуется для их защиты. В менее могущественных государствах, как Канада, это ощущается в меньшей степени.
[34] Peter Dale Scott, « America’s Afghanistan : The National Security and a Heroin-Ravaged State»,(ссылка) Asia-Pacific Journal : Japan Focus, N°20, 18 mai 2009. Cf. «U.S. looks into Afghan air force drug allegations»,(ссылка) CNN, 8 mars 2012 : « Соединённые Штаты проводят расследование по обвинениям афганских военных, использующих самолёты для транспортировки наркотиков, заявил пресс-секретарь Министерства Обороны США. Необходимо установить, связаны ли эти обвинения в наркотрафике, о котором осообщалось в газете Уол Стрит Джорнал, с перестрелкой в кабульском аэропорту, в которой погибли 8 офицеров ВВС США. Мы проверим обвинения в злоупотреблениях военной техникой, заявил подполковник Тим Стоффер, сославшись на заявления, согласно которым афганские самолёты использовались для нелегальной транспортировки оружия и наркотиков».
[35] Fenton, Disconnecting the Dots, стр.310.
[36] Т ам же, стр.371, см. стр.95.
[37] «Quand l’état-major américain planifiait des attentats terroristes contre sa population»,(ссылка) Thierry Meyssan, и « Document déclassifié : L’Opération Northwoods (1962) », (ссылка)Réseau Voltaire, 5 ноября 2001
[38] Объединённый комитет начальников штабов (JCS), « Courses of Action Related to Cuba (Case II) » ; ссылка на книгу Scott,American War Machine, стр.196.
[39] Washington Post, 30 septembre 2001 ; в книге Summers, Eleventh Day, стр.293 ; cм. 9/11 Commission Report, стр.221-22.
[40] См. Scott, American War Machine,(ссылка) стр.199-203.
[41] Fenton, Disconnecting the Dots, стр.360-61, стр.385. По-видимому, утаивание иформации имело место и в других сферах Смешанного Командования армиями США USJFCOM ( Joint Forces Command) : « Вице-адмирал Мартин Мейер, заместитель главнокомандующего USJFCOM, был одним из ответственных лиц, которые присутствовали на брифинге DO5 (разведывательное подразделение USJFCOM, на которое возложено слежение за террористическими действиями против США). (…) Однако за две недели до 11 сентября, несмотря на предупреждения, прозвучавшие на этом брифинге, Мейер доложил генерал-майору Ларри Арнольду, командующему военно-космической обороной северной Америки, и другим ответственным лицам командования, что их беспокойства в отношении Уссамы бен Ладена, как возможной угрозы, были необоснованными и что «если бы все перестали смотреть канал CNN, угрозы под названием Уссама бен Ладен не существовало. (Jeffery Kaye et Jason Leopold, « EXCLUSIVE : New Documents Claim Intelligence on Bin Laden, al-Qaeda Targets Withheld From Congress’ 9/11 Probe(ссылка) (ссылка), Truthout.org, 13 juin 2001).
[42] Scott,American War Machine,(ссылка) стр.201.
[43] Там же, стр.200-02.
[44] Clarke, Against All Enemies, стр.30-33 ; Summers, Eleventh Day, стр.175-76 ; James Bamford, A Pretext for War, стр.287.
[45] Марк Селден (Mark Selden) описал процесс обострения националистических страстей, вызванных мнимыми атками, служащими «поддержкой американского способа ведения войны» с 1898 года» (Mark Selden, « The American Archipelago of Bases, Military Colonization and Pacific Empire : Prelude to the Permanent Warfare State », готовится к изданию в 2012 году, International Journal of Okinawan Studies).
Комментариев нет:
Отправить комментарий