понедельник, 22 октября 2012 г.

25 лет назад СССР ввел в строй свои стратегические поезда


Впечатляющие учения, во главе с главнокомандующим и президентом России Владимиром Путиным [ссылка], вчера подтвердили боеготовность российской ядерной триады
[ссылка] [ссылка] [ссылка] и [ссылка], российские войска стратегического назначения отмечают сегодня 25-летие с момента заступления на боевое дежурство первого ракетного полка железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Эти поезда состояли из локомотивов и «обычных» вагонов, к которым были добавлены вагоны, служившие контейнерами для стратегических ракет.

Эти контейнеры внешне были похожи на пассажирские или рефрижераторные вагоны. Большим преимуществом поезда по сравнению с гусеничным или колесным ракетным комплексом являлась его мобильность: стратегический поезд, который ничем не отличает от «обычного поезда», мог пойти за один день расстояние от 1.000 до 1.400 км, тогда как ЗРК, легко идентифицируемый с помощью спутниковых средств, в том числе по оставленным на земле следам, в лучшем случае мог пройти 300 км.

Первое боевое задание стратегический поезд выполнил 20 октября 1987 под командованием подполковника В. Спиридонова. Вследствие «неравноправных договоров», подписанных с США, Россия была вынуждена приступить к ограничению боевых заданий и постепенному сокращению и демонтажу этой выдающейся системы вооружения, которая и сегодня сохраняет свою боеспособность. Последний поезд ― «Кострома» ― был снят с боевого дежурства 12 августа 2005, но раздается все больше голосов, требующих реактивации этого компонента российских стратегических сил, в связи с односторонним строительством странами НАТО и ЕС американской системы ПРО в Европе и Азии.

С 1987 по 2005 год российско-советские стратегические поезда проехали более 400.000 км и осуществили 32 пуска ракет RT-23 «Молодец».

Адаптация массы ракеты и ее контейнера к советской железнодорожной сети потребовала разработки специальных вагонных тележек, а также сложного сочленения вагонов между собой с целью оптимизации распределения этой массы, особенно при пуске [см. фото и видео]. Была создана система раздвигания контактной сети при пусках [см. фото], а также очередность ракетных пусков для того, чтобы избежать попадания раскаленного газа на вагон и контактную сеть [см. видео].

Повторный пуск в эксплуатацию этой великолепной системы вооружения станет асимметричным ответом, идеально соответствующим враждебному развертыванию «противоракетного щита» ЕС и НАТО в Европе и Азии.








Источник - тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий