Америка становится все больше похожа на Россию, а потому и жить в ней с каждым днем все интереснее. Все хорошо, все хорошо... если вовремя принять антидепрессанты.
Вот и еще одно явление, объединяющее мою родину с родиной Ленина:
с влиятельными людьми начали происходить странные вещи. Точнее говоря, они начали умирать при странных обстоятельствах.
С момента моего возвращения в Америку самая странная история приключилась с Джоном Уилером, чье тело обнаружили в мусоровозе, когда он вываливал свое содержимое на свалку в крошечном штате Делавэр (единственная функция этого штата – служить своего рода внутренним офф-шором, где корпорации регистрируют свои документы. Уилер был выпускником Вест-Пойнта, обладателем Гарвардского МВА и Йейльского юридического диплома. Он работал в Пентагоне при Джордже Буше, а при Рональде Рейгане занимал пост юриста в органе, контролирующем финансовые рынки. Его последнее место работы – исследовательская фирма под эгидой ЦРУ, разрабатывающая технологии компьютерных войн.
Годы, проведенные в России, научили меня, что когда одним влиятельным людям что-то угрожает, они нередко делают гадости другим влиятельным людям, которых воспринимают как угрозу. А потому, когда кто-то из влиятельных людей неожиданно умирает при странных обстоятельствах – вроде отравления Юрия Щекочихина, или убийства Пола Хлебникова, или странной смерти американского журналиста Роберта Фридмана от редчайшей болезни крови, или не менее странного “убийства” банкира Эдварда Сафры в Монако во время скандала с Bank of New York в 1999 году – нужно быть наивнейшим из придурков, чтобы верить, будто эти смерти произошли случайно и никак не связаны с деятельностью упомянутых персонажей.
Последние часы жизни Джона Уилера зафиксировала камера наблюдения.
Мне кажется, у американской публики окончательно открылись глаза после таинственного убийства Уилера в начале 2011 года. В конце концов, как тут не заподозрить неладное, когда важного сотрудника ЦРУ находят новогодним утром в мусорном баке со смертельной раной на черепе? Видеозапись, на которой Уилер бродил вокруг гаража, держа один ботинок в руке, добавила интриги – приятель Уилера по университету сказал репортерам, что по его мнению его друга накачали наркотиками. Позже вдова Уилера выступила с заявлением, что ее муж несомненно был убит, а полиция и ФБР умышленно скрывают правду.
Весело! Увлекательно! Как в кино, только все взаправду! И почему-то эта история пугает американских журналистов – тех, кто еще остался в профессии.
Официальные СМИ не могли позволить себе огорчить нашу демократичную элиту: история Уилера показала, насколько мало мы знаем о власть имущих и о том, как власти обделывают свои делишки в тени. СМИ решили притвориться, что в убийстве Уилера вовсе нет ничего странного.
Newsweek напечатал огромную статью, где утверждалось, что Уилер умер от некоего психического расстройства, часто встречающегося среди домохозяек и депрессивных подростков. Одержимый этим недугом, он якобы сам прошел пешком 25 километров до пресловутого мусорного бака, разбил себе череп, засунул собственный труп в помойку и вообще сам во всем виноват. В статье не было нит одной ссылки на источники: только “анонимные знакомые жертвы” и “информированные круги”. Если бы студент журфака написал такую статью, его профессор лично выгнал бы его из аудитории. Но американские стандарты в наши дни сильно снизились, по мере того как мы хватаемся за реальность, которая уже вышла из под контроля.
После этой статьи все почувствовали облегчение: больше не нужно было ставить под вопрос аксиомы, в которые так приятно было верить последние пару-тройку десятилетий. Вина Уилера была в том, что он забыл принять свои антидепрессанты – такое может понять любая американская домохозяйка. Он был болен – значит, он проявил слабость. Он не принял лекарство – значит, он восстал против фармацевтических богов, которые тут почитаются наравне с Христом и Кальвином.
Мне же смерть Уилера напомнила один из самых впечатляющих эпизодов моей жизни в Москве. Было три часа ночи и я собирался отправить в печать очередной номер The eXile, когда раздался телефонный звонок. Мой приятель сообщал мне, что если в газете появится история о [имя удалено автором], меня за это на 100% убьют. Он послал за мной водителя в редакцию, располагавшуюся на Садовом кольце над известным стрип-клубом, и мы встретились меня в ночном баре, где он проводил время. Там он и объяснил мне, как меня убьют.
– Это произойдет не сразу, – сказал он, – и это не будет похоже на убийство. Возможно, все случится через год или два. Несчастный случай. Бомж заколет тебя ножом, зараженым СПИДом. На тебя упадет кирпич, или тебя переедет грузовик. Все, что угодно. Я это точно знаю, Марк. Не будь уже, блин, таким идиотом.
Я послушался его, последовал его инструкциям и остался в живых. Интересно, как Уилер добился того, чтобы его убили. У него ведь не было мудрого русского друга, да к тому же мы уверены, что в Америке такое невозможно. Если вас удивляет, почему американцы так часто улыбаются – вот вам и ответ. Это потому, что мы живем в блаженном неведении. Это улыбка идиота. Едва заподозрив, насколько темна и опасна реальность, в которой он живет, этот идиот беред длинный острый скальпель, втыкает себе в глазницу и кромсает лобные доли мозга пока не убедится, что он полностью лоботомирован. Лучше быть лоботомированным улыбчивым дебиллом, чем насмерть запуганным всезнайкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий