четверг, 12 апреля 2012 г.
Долина троллей
Мы решили стать сетевыми троллями. Но туристов не принимают; только по рабочей визе. Вакансий две: нарушение порядка на форумах и в соцсетях, а также скрытая реклама. Вышла интересная и познавательная экскурсия, принесшая к тому же немного денег.
Жестокие шутки
В интернете водятся тролли. Если исключить злобное шутовство, основной целью жизни тролля является скрытая (или не очень) экономическая и политическая реклама. Большинство троллей не организовано и орудуют в интернете ради удовольствия. Психологи и психиатры давно заметили, что число людей с отклонениями гораздо больше выявляемого при диспансеризации. Анонимность интернета раскрывает подавленные комплексы. Так рождаются «дикие» тролли, составляющие около 60% населения Долины в Долине троллей. Нижний слой.
Тролли делятся на три категории: тролльчонок, тролль обыкновенный и профессиональный тролль (с выходом в организованную элиту).
Тролльчонок, он же начинающий тролль, он же быдло-тролль, он же толстый тролль, он же личинка тролля — человек, еще не разобравшийся в специфике троллинга. Основные приметы: сам себя выдает, не скрывая, что он тролль. Если против него выдвигают неоспоримые аргументы, заявляет: «Я тебя троллил, а ты, лох, повелся».
Это неприемлемо не только для профессионала, но и для тролля обыкновенного. Идентификация себя в качестве тролля позорна. Больший позор — только раскрытие реальной личности. А после идентификации это довольно легко сделать, особенно в соцсетях, где регистрационные данные видны как на ладони. Жертва тролля никогда не должна знать, что ее «развели». Но даже тролльчонок хорошо владеет умением оскорблять, флудить и оффтопить.
Флуд — непрерывная генерация бессмысленных текстов и забивание ими полезной информации. Расчет на то, что нормальный пользователь потратит много времени на чтение бреда. Иногда флуд составляется из кусков различных текстов. Есть программы, генерирующие флуд автоматически, они стоят от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Разница в цене зависит от способности обходить защиту форумов и сетей. Слово «оффтопить» означает «выходить за тему». В огороде бузина, а в Киеве дядька. Небезобидно. Цель —увести дискуссию в сторону. Как если бы мы в этой заметке бросили троллей и дальше обсуждали проблемы грузовой авиации.
Эволюционное развитие
В любом ремесле есть ступени мастерства. Приобретая опыт, тролль-новичок превращается в тролля обыкновенного, он же тролль опытный. Этот вид сетевых хулиганов может совершить пару коммерчески успешных операций, хорошо разыграть и даже довести до истерики. После этого у него появляется ошибочное мнение, что он профессионал. А это не так.
Профессиональный тролль, он же тонкий тролль, способен придумывать сложные ходы и аферы, результатом которых является получение денежных средств от заказчиков или лулзов. Лулз — мера успешности тролля.
Профессиональный тролль розыгрышами на форумах не занимается, он троллит в больших масштабах. Способен довести до суицида, увольнения с работы или как минимум заставить людей думать так, как он хочет. Хорошим успехом тролля может считаться закрытие магазина или компании. Он неуязвим для модераторов и администраторов.
Идентифицировать троллей можно. Но только обычных или новичков. Тролля-профессионала может распознать только более опытный тролль. Однако не стоит думать, что каждый эрудированный собеседник, не соглашающийся с вашей точкой зрения на форуме, — тролль. А если всё-таки подозреваете, никогда прямо не говорите. Если это обычный человек, то может не понять. А тролль тут же станет отнекиваться и обвинять в троллинге вас. Может даже пожаловаться администратору сайта. Единственное, что вы можете сделать, — пожаловаться модератору на него быстрее, чем он на вас.
Если тролли-новички ругаются в Сети матом и портят грамматику («превед, медвед»), то профессиональный тролль безукоризненно вежлив, а его стилю письма могут позавидовать иные журналисты и писатели. Элитный тролль никогда не будет оскорблять, переходить на личности. Он маскируется. Тролль разжигает ссору, но всегда остается в тени. Профессионал хитер. Он никогда не дает четкого ответа на вопрос, у него всегда должно быть место к отступлению. Отвечает вопросом на вопрос, а если его прижимают к стенке, тут же говорит: «А почему это вас так интересует?»
Наказание тролля не ограничивается рамками бана (запрета на участие в дискуссии). По закону деятельность тролля подпадает под две статьи УК: ст. 130 —оскорбление и ст. 213 — хулиганство. По первой можно получить до двух лет тюрьмы, по второй — до семи. Проблема в том, что привлечь по ним можно разве что тролльчонка. Иски за оскорбления в интернете известны, но результат — ноль. Ни один тролль на реальный тюремный срок в России не осужден. Присуждались лишь штрафы в размере до 10 тысяч рублей.
Карьера манипулятора
Всё чаще в интернете можно встретить вакансии: требуются люди, способные ночами просиживать в Сети и скрыто рекламировать тот или иной товар. Вознаграждение: от 15 до 35 тысяч рублей в месяц, иногда в качестве бонуса обещают каждую ночь привозить по три банки пива и несколько пачек чипсов.
С Айдаром, троллем-профессионалом, выходцем из Казани, мы встретились в московском кафе. Про себя он почти ничего не рассказал, не раскрыл даже свой возраст (на вид 25—28 лет). Сразу даже имя не назвал, только ник — Euro. Про подобные вакансии в интернете сказал так: «Вряд ли они найдут опытных троллей, готовых работать за деньги. Вот я, например, стал бы, если бы предложили лично, но не стал бы устраиваться по объявлению».
На вопрос о том, может ли всё-таки профессиональный троллинг принести пользу тем, кто набирает троллей на работу, Euro незамедлительно ответил: «Да, гигантскую. Тролль может, например, заставить толпу оскалить зубы и возненавидеть какую-либо компанию-конкурента. Но он сделает это настолько аккуратно и хирургически точно, что потом одиночные пациенты из толпы могут задать себе вопрос: «Почему я так возненавидел эту компанию/проект?!» Во время выборов тролли обычно задействованы в политике. Сейчас они кончились, и многим придется искать работу».
Профессиональный тролль — пиарщик, рекламщик и бренд-менеджер. Но со знаком «минус». Он не продвигает проект, а уничтожает конкурентов. Он широко образован, должен знать практически всё, с чем может столкнуться в Сети. Первое, что делает коммерческий тролль, — месяц изучает продвигаемый товар и товары конкурентов. На предмет изъянов, которые он будет троллить. Материалы дают, но признаком квалификации считается их самостоятельное нахождение. Изучаются также материалы по психологии, управлению людьми и даже гипнозу. Устраивается экзамен. Пересдач нет: просто берут или не берут.
Работа состоит в написании коротких текстов-постов. Сначала надо показать эрудицию, чтобы начали прислушиваться. Затем потихоньку переходим к троллингу. Продвигается мысль, что марка заказчика — это ого-го-го, а все остальные ей и в подметки не годятся. Потому что… и тут нужно бить по изъянам конкурентов.
Политический троллинг не отличается ничем. Вместо особенностей товаров изучаются программы партий и кандидатов-конкурентов. А также личные недостатки и компромат на них. Тролли компромат не собирают. Их задача: рассказать о нем как можно большему числу людей. Да так, чтобы поверили.
Надо сказать, что политический троллинг среди элиты троллей — «фи». Не позор, но снижение уровня. Узнав, что профессионал пошел в политику, у него сочувственно спросят: «Что, бабки хорошие или бизнесюков не нашел?» Потому что в политике часто используются прямые «накаты» и оскорбления. То есть тролли-новички.
Инна ГРИГОРЬЕВА,
Павел ЧУВИЛЯЕВ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий