пятница, 13 апреля 2012 г.
Революция по грузински
Политическая программа революции роз в Грузии, на волне которой у власти оказался президент Михаил Саакашвили, изначально была замешана на трех основных принципах: крайний грузинский национализм, ориентация на США и НАТО, ненависть к России..
Прежний президент Эдуард Шеварнадзе также был западником, националистом и довольно враждебно относился к Москве. Но все же – как старый дипломат – предпочитал балансировать между двумя полюсами и избегать крайностей. При Шеварнадзе российско-грузинские отношения развивались по синусоиде – эпохи относительного сближения сменялись периодами отчуждения. В отношении Южной Осетии и Абхазии
Шеварнадзе также занимал колеблющуюся позицию – он давил на эти республики, но от резких мер против них воздерживался и возобновления кровавых горячих конфликтов старался ни в коем случае не допустить. Шеварнадзе безусловно тяготел к Западу, но огромный политический опыт подсказывал ему, что обрыв отношений с Россией и возобновление горячей фазы конфликта с Южной Осетией и Абхазией окончательно подорвет и уничтожит его страну.
Именно из-за этого осторожного реалистического прагматизма Шеварнадзе при поддержке США в ходе цветной революции был смещен и заменен на нового радикального политика Михаила Саакашвили. С самого начала от Саакашвили его заокеанские хозяева хотели не стабильности в Грузии (любой кто знаком с ситуацией в этой стране понимает, что это утопия), но резкого сближения с НАТО и обострения отношений с Россией. США нужны были военные базы на Кавказе. Ведь проект Великого Ближнего Востока, запущенный американцами, предполагал стратегический контроль над всем регионам. Кроме того, возможная агрессия против Ирана, к которой постепенно склоняется воинственная администрация Буша младшего, требовала плацдарма на Южном Кавказе, и Грузия для этой цели подходила наилучшим образом.
Резко изменить статус Грузии в сторону атлантизма было возможно только за счет конфликта с евразийскими силами – которые в данном регионе представлены Россией и пророссийскими непризнанными республиками Южной Осетией и Абхазией. Естественно, Тбилиси в одиночку на конфликт с Россией не решился бы, и националистическая и антироссийская политика дорого стала бы Саакашвили. НО в этом-то и состоял расчет американских стратегов: Саакашвили под каким-то предлогом начинает военные действия против пророссийских анклавов, далее следует реальное или мнимое вмешательство в эти процессы России, а уже в ответ на это Америка и НАТО вводят в Грузию регулярные части. И даже после того как конфликт будут урегулирован, контингент останется, обоснуется, укрепится и Америка получит необходимое. Судьба же Грузии, ее народа, да и самих американских марионеток в Вашингтоне никого не трогает.
Если бы у Тбилиси была возможность покончить с сепаратизмом осетин и абхазцев, это давно бы произошло. Но даже в том случае, если Россия останется в стороне, в одиночку грузинам с этой проблемой не справится. Остается один выход: начать конфликт и под этим предлогом в полном объеме впустить на свою территорию американцев.
Поэтому кажущийся на первый взгляд провокационным, безответственным и диким национализм Саакашвили основан на холодном расчете: его задача носит стратегический характер. Для него главное превратить Грузию в плацдарм атлантизма, а исход этой авантюры будет зависеть уже не от него, а напрямую от его хозяев. Скорее всего, когда он разрушит все, что можно, и грузинский народ поймет, как его обманули, подло играя на его национальных чувствах, его сбросят как пешку с шахматной доски. Но это будет потом. А сейчас он еще покрасуется на фоне американского флага и шеренгами натовских солдат.
Источник - ВЕХИ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий