понедельник, 25 февраля 2013 г.
Шпионы под вывеской консалтинга
McKinsey & Company — международная консалтинговая компания, специализирующаяся на решении задач, связанных со стратегическим управлением. McKinsey в качестве консультанта сотрудничает с крупнейшими российскими компаниями, государственными учреждениями и некоммерческими
организациями.
Несмотря на очень активную деятельность McKinsey, в сети на удивление мало информации о КОНКРЕТНОЙ деятельности — обычно все ограничивается общими словами и маркетинговыми заявлениями, что говорит об очень закрытом характере деятельности компании. Фактически, вся информация ограничивается заявлениями типа: успешная работа в государственном, нефтедобывающем, транспортном и т.п. секторах. Конкретных сумм заказов также не раскрывается, но постоянно ходят небезосновательные слухи о баснословных размерах оплаты за консалтинг.
Консалтинговая деятельность McKinsey в России, охватывает буквально все жизненно важные стороны деятельности государства. Одной из отличительной сторон т.н. метода McKinsey является глубокое внедрение специалистов компании в управляющие органы. С одной стороны, это конечно правильно – невозможно дать дельный совет, не имея всей информации. С другой стороны, учитывая что компания является международной со штаб-квартирой в США, влечет не только к предпосылкам утечки за границу информации, составляющей государственную и военную тайну, но и к получению реальных рычагов воздействия на консультируемые компании, отрасли и государственную власть.
Конечно, нельзя утверждать, что McKinsey является прямым филиалом ЦРУ – в первую очередь, это безусловно коммерческое предприятие, но вероятность того, что есть связи с разведывательными сообществами США, исключительно высоки. Вообще , это в духе американцев:) — совмещать приятное с полезным….
Кстати, перекладывание традиционно государственных функций, таких как разведка и ведение войны, на частные компании, в США набирают все большую тенденцию. Широко известна деятельность так называемых частных военных компаний, которые выполняют очень серьезные функции буквально в каждом военном конфликте, куда вовлечены США (Ирак, Афганистан и т.п.). В отличие от военной деятельности, понятно, что узаконенной, т.е. формально заявленной, частной разведывательной фирмы не может быть по определению! Поэтому, глупо полагать, что коммерческая фирма, ведущая разведывательную деятельность в интересах США, будет себя позиционировать подобным образом. Между тем, фирмы консалтинговой направленности, наиболее подходят под выполнение разведывательных задач, т.к. получают доступ ко всей информации о деятельности предприятия или отрасли.
Говоря о разведывательной деятельности, нужно понимать, что наряду с деятельностью в интересах правительства США, крайне высоковероятна деятельность в интересах крупных американских корпораций и финансовых магнатов (включая руководство ФРС США). Зачастую интересы этих коммерческих корпораций даже прямо расходятся с интересами самих США, однако приводят к обогащению американских фирм. Но, в целом, учитывая известное изречение, «что хорошо для Дженерал Моторс, то хорошо для Америки», безусловно, общие интересы американского государства и бизнеса совпадают. Это я к тому, что не всегда надо искать связь деятельности McKinsey именно с ЦРУ, достаточно, например, и Дженерал Моторс:)…
В условиях российских реалий, отдельно встает вопрос коррупции. Сегодня коррупция стала в бОльшей мере политическим фактором, нежели экономическим.
Консалтинг сам по себе предрасполагает к развитию коррупционных отношений различного рода. Причина понятна – эфемерность. Консалтинг – это всего лишь советы и пиар. Даже коммерческие фирмы, в которых владелец напрямую не заинтересован в выбрасывании денег на ветер, не в состоянии контролировать своих менеджеров. В случае работы с огромными гос. структурами все усугубляется многократно. Руководство гос. компании (учреждения) заинтересовано в завышении цен на консалтинг.
Единственное, что их интересует с точки зрения своей безопасности – как обосновать эти расходы. И вот тут компании, подобные Маккизни появляются как нельзя кстати. Их большая история, транснациональность, международные аудиторы, астрономические суммы предыдущих заказов и т.п. позволяют обосновывать завышенные цены. Далее схема проста – часть денег консалтинговая компания отдает тем, кто помог «пробить» проект, часть обращает в свою прямую прибыль, ну и что-то пускается на реальную работу.
Напомню, что реальная работа – это СОВЕТЫ. И лично я не понимаю, что это такие за советы, которые стоят по 1 млн. в день и достигают, например, за пару месяцев в общей сложности 70 миллионов – именно во столько, например, обошлись советы Маккинзи ГУП «Мосгортранс». Зато прекрасно понимаю, каким образом можно попилить эти денежки.
А что такое «попил» — это в т.ч. и возможность для ШАНТАЖА. Чиновник, вовлеченный в незаконные схемы обогащения становится полностью управляемым, ибо шантажируется в связи совершенным преступлением! Схема получается сверх удобная — за российские же деньги идет негативное влияние на экономику, совмещенное со шпионажем и незаконным иностранным влиянием на решения, принимаемые в гос. власти и стратегических областях экономики и хозяйства.
Черный юмор про консалтинг недалек от истины. Спросите у консалтинговой фирмы точное время, они заберут ваши часы и назовут вам неправильное время. И все это обойдется очень недешево.
В этом смысле, участие McKinsey в реструктуризации и оптимизации работы, например Департамента Москвы вызывает множество вопросов. Сумма неизвестна, но по некоторым сведениям, только на т.н. реорганизацию деятельности Дептранса и выдачу общих положений стратегии развития потрачено около 600 млн. рублей. При этом обоснования принятых решений не выдерживают никакой критики, а практика применения говорит об их ошибочности! Одно является фактом, с 2009 года финансовый оборот McKinsey вырос в 100(!!!) раз, буквально за год возрос с 40 млн. рублей до 4 миллиардов! Об этом подробнее поговорим в следующем посте.
Скандал с Раджапом Гуптой
Изучение скандала с одним их управляющих партнеров McKinsey Раджапом Гупта говорит о том, что управляющие McKinsey могут использовать инсайдерскую информацию, полученную при выполнении консалтинг, в своих целях.
О чем идет речь
Известный управленец, бывший член совета директоров Goldman Sachs, Procter & Gamble и Сбербанка, которого сейчас обвиняют в инсайдерской торговле, давал консультации на стороне, когда работал в международной консалтинговой компании McKinsey.
Гупта проработал в McKinsey 34 года до 2007 г., в том числе в должности управляющего директора с 1994 по 2003 г., а затем до своего ухода из компании — старшим партнером. Работая в McKinsey, он основал собственную консалтинговую компанию, что является нарушением правил McKinsey, пишет сегодня Bloomberg в большой статье о Гупте. Его партнером там был Анил Кумар, бывший партнер McKinsey, который в прошлом году признал свою вину в передаче инсайдерской информации основателю хедж-фонда Galleon Раджу Раджаратнаму.
Гупту американские регуляторы тоже обвиняют в передаче инсайдерской информации Раджаратнаму, которого на прошлой неделе жюри присяжных признало виновным в инсайдерской торговле и нарушении законов о ценных бумагах по 14 пунктам. Ему грозит 19 лет тюрьмы, приговор должен быть объявлен 29 июля. По утверждению властей, за семь лет за счет инсайдерских сделок Galleon получил незаконную прибыль и избежал потерь на сумму $63,8 млрд.
Гупта также самостоятельно консультировал индийскую компанию Genpact, которая на условиях аутсорсинга управляет бизнес-процессами других компаний, сообщает Bloomberg. Это тоже является нарушением правил McKinsey. «Предоставление любым сотрудником McKinsey консалтинговых и консультационных услуг вне компании в целях личного обогащения — это прямое нарушение наших ценностей и профессиональных стандартов», — сказал агентству Майкл Стюарт, партнер и директор по внешним связям McKinsey. Компания провела внутреннее расследование деятельности Гупты и Кумара и сотрудничает с прокурорами и Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC).
Хотя Гупта был миллионером, он хотел стать еще богаче, и это привело к ошибкам в суждениях, говорит Бала Балачандран, декан Great Lakes Institute of Management в индийском городе Ченнай. «Он хотел вести жизнь миллиардера, и перед ним стоял вопрос, как можно быстро стать им», — цитирует Bloomberg Балачандрана, который дружил с Гуптой почти 30 лет.
Такой ошибкой, в частности, Балачандран считает решение Гупты основать в декабре 2006 г. фонд прямых инвестиций New Silk Route Partners вместе с инвесторами, трое из которых в прошлом (по разным делам) уплатили штрафы, чтобы урегулировать обвинения SEC в незаконных действиях на рынке. Одним из этих инвесторов был Раджаратнам.
Гупта отказался давать агентству какие-либо комментарии.
Уже когда Раджаратнам руководил Galleon, Гупта, будучи независимым членом совета директоров Goldman Sachs, сообщал ему инсайдерскую информацию о банке, заявила 1 марта SEC, предъявив Гупте гражданские обвинения (слушания по ним намечены на июль). Через несколько дней свои претензии к Гупте обнародовала прокуратура (правда, официальных уголовных обвинений ему до сих пор не предъявлено). «Правительство собирается показать, что по крайней мере в двух случаях Гупта через несколько минут после участия в заседании совета директоров Goldman звонил Раджу Раджаратнаму», — сказал тогда на предварительных судебных слушаниях помощник прокурора США Джонатан Ститер.
Впоследствии прокуроры завили, что, согласно имеющимся у них записям телефонных разговоров, Гупта девять раз звонил Раджаратнаму в 2008-2009 гг., сообщая ему информацию, которую тот использовал для проведения сделок. Так, по утверждению Ститера, Раджаратнам «купил сотни тысяч акций» Goldman в течение нескольких минут после звонка Гупты в сентябре 2008 г., когда тот сообщил ему, что Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта вложит в Goldman $5 млрд. В другом случае, в декабре 2008 г., считает прокуратура, Раджаратнам продал акции Goldman до публичного объявления о первом квартальном убытке банка с момента его IPO в 1999 г.
Впервые о возможной причастности Гупты к инсайдерскому скандалу вокруг Galleon стало известно в апреле 2010 г. Он входил в совет Сбербанка в 2008-2010 гг. В июне 2010 г. Сбербанк объявил, что меняет формат сотрудничества с Гуптой: он стал советником правления банка по стратегии. В начале февраля 2011 г. топ-менеджер Сбербанка говорил «Ведомостям», что банк прекратил сотрудничество с Гуптой.
На сайте московской школы управления «Сколково» Гупта по-прежнему фигурирует как член международного попечительского совета.[источник]
Именно, за это Гупта сейчас отбывает срок в США. В СМИ все выставлено так, что McKinsey поймало нечистого на руку директора и это вроде как обращено даже в плюс McKinsey. Но тут следует учитывать, что Гупта является ПЕРВЫМ неамериканцем, назначенным на пост управляющего партнера (это глава офиса, т.е. относительно самостоятельно подразделения фирмы). Поэтому можно предполагать, что причина как раз в том, что Гупта использовал информацию в СВОИХ целях, т.е. по сути уводил от McKinsey деньги и информацию. Все это умножилось на финансовый кризис 2008 года, на неамериканское происхождение и результат не заставил себя долго ждать – позорное увольнение и тюремный срок.
Тем не менее, скандал с Гуптой, свидетельствует о том, что McKinsey очень глубоко проникает на уровни стратегического управления отраслями, предприятиями и т.п. и имеет возможность распоряжаться информацией стратегического значения в своих целях. Это опять предпосылка для разведывательной деятельности в интересах США и финансовых воротил США.
Отдельно стоит отметить, то именно этот Гупта был экс-советником Сбербанка и членом попечительского совета бизнес-школы «Сколково». И кто знает в каких интересах он использовал ту информацию, которую имел?
Московский филиал McKinsey
http://www.mckinsey.com/global_locations/europe_and_middleeast/russia/ru
Управляющий партнер (глава российского филиала McKinsey) – Ермолай Александрович СОЛЖЕНИЦЫН. Сын того самого Александра Исаевича, который был выслан из СССР и активно использовался американской пропагандой в годы холодной войны. Небеспочвенны слухи о связях Солженицына с правительственными учреждениями США и разведывательными сообществами. Хоть Солженицын декларирует любовь к России, но антисоветизм Солженицына очевидным образом перерастает в антироссийские настроения, учитывая большое кол-во бывших сотрудников КГБ, ФСБ в высшей власти Российской Федерации.
Это в логике Солженицына трактуется как тяжелое наследие тоталитарного прошлого, соответственно крайне велика вероятность целенаправленных действий против т.н. клана Путина, в котором много чекистов. Думаю, мировоззрение отца обязано было сказаться и на мировоззрении сына… А сын Солженицына – Ермолай, сегодня занимает видное место в околовластных кругах.
Ермолай Солженицын не известен как политический деятель и громких заявлений не делает. Данных в Интернет почти нет, кроме крайне поверхностной биографии. Да и зачем светиться? Надо работать. И Ермолай работает… с недавних пор его компания стала поистине вездесущей.
Биография Е.Солженицына:
Управляющий партнер московского офиса McKinsey & Company. Работает в McKinsey с 1998 года. Имеет большой опыт реализации проектов для предприятий металлургической, нефтегазовой, транспортной (авиаперевозки и железные дороги) и авиастроительной отраслей в области разработки стратегии, производственной деятельности, организационных вопросов и сбыта.
Глава филиала — Ермолай Солженицын взаимодействует с государственными органами по вопросам структурных изменений в различных отраслях экономики, а также государственного регулирования. Ермолай — участник рабочей группы по энергоэффективности Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. Он также является одним из руководителей Международной экспертной группы McKinsey по сырьевым отраслям, активно участвует в международных проектах McKinsey по разработке новых подходов к усовершенствованию деятельности компаний сырьевых отраслей.
До McKinsey Е.Солженицын работал консультантом во Всемирном банке в Вашингтоне, а также в течение нескольких лет жил и работал в Китае и на Тайване. Окончил факультет восточных языков в Гарвардском университете (США). В Принстонском университете (США) получил степень магистра по экономике и международным отношениям.
Гарвардский университет, это с небольшой натяжкой – кузница кадров ЦРУ. В преподавательском составе достаточно много людей, в прошлом работавших в ЦРУ. Гарвард часто сотрудничает с ЦРУ по ряду проектов. Образование, специализация Ермолая Солженицына, его последующая работа – почти классический путь становления сотрудника ЦРУ, работающего под прикрытием.
Утверждать, естественно, ничего нельзя, но учитывая жизненный путь, образование, текущее место работы, вероятность работы российского офиса McKinsey и его главы Ермолая Солженицына в интересах США и др.стран и организаций, крайне высока.
В этом посте были изложены лежащие на поверхности предпосылки, которые в нормальном государстве должны были бы поставить крест на всякой возможности сотрудничества фирм, подобных McKinsey с государственными органами власти и стратегическими отраслями. Тем не менее, с 2009 года McKinsey сделала беспрецедентный прыжок во власть России. Самое замечательное, что проникновение во власть самого настоящего иностранного агента финансируется, по всей видимости, по большей части из… бюджета России. Напомню, что финансовый оборот McKinsey в 2009 году неожиданно резко возрос в 100 раз и остается таким до сих пор! Такого, пожалуй, не было даже в лихие 90-е…
Все это конечно похоже чем-то на бред Федорова:) (кстати об этом уникуме и его теории тотального захвата власти в России рептилоидами стоит написать отдельно…) Но вот так вот оглядываешься назад — смотришь на то, что происходит… И видишь, что ключевые отрасли России мягко говоря чахнут. Поневоле задумаешься… А сам ли по себе они чахнут? Или им кто помогает? Нет, конечно, отечественные жулики и воры сами по себе способны все развалить и разграбить, но с чьей помощью они приходят к ключевым постам и кто обосновывает их жульничества, выдавая за правильные решения? И кому это все на пользу? Воровать-то и с хороших дел можно было бы!:) Рекомендую почитать пост Наганова про загибающееся авиастроение.
Там тоже много консалтинга, много международных проектов, а результат?… Российское авиастроение, будучи всего-то 15 лет назад одним из ведущих в мире, попросту исчезает.
источник
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий