пятница, 19 октября 2012 г.

Хиллари Клинтон стала «Кровавой выпью»


Похоже, что у индейских племен Северной Америки по-настоящему просыпаются гордость и самосознание. И причиной тому стал случай, произошедший в январе этого года в небольшом американском городе Шавано на северо-востоке штата Висконсин. 13-летняя ученица 7-класса индианка Миранда Вашинаваток
осмелилась (!) на уроке в своей школе произнести три фразы на своем родном языке и затем перевести их на английский язык для одноклассников. Вот эти слова – «Я люблю вас», «Здравствуйте» и «Благодарю вас»… После этого девочку ожидали самые настоящие репрессии...
Когда ее мать Танаис начала расспрашивать обиженную и расстроенную девочку, что произошло, то оказалось, что учитель Джулия Гурта грубо схватила ее за обе руки и, сильно ударив ими по столу, громко сказала, что она не должна разговаривать на языке меномини, то есть на родном языке своего племени (!), и что делать так очень плохо…

На следующем уроке уже другой учитель сказал девочке, что она поступила нехорошо, и, кроме этого, ее лишили возможности играть в баскетбол: всю игру Миранда просидела на скамейке. Попытка матери узнать, за что ее ребенок был отстранен от игры, окончилась ничем: тренер заявил, что он ничего не знает об этом решении…

Ричи Пласс, двоюродный дед Миранды, хорошо знает, что такое расизм. Он сказал: «Это невежество и форма национальной нетерпимости, это уже ближе к фашизму…».

Учитель Джулия Гурта, наказавшая Миранду, помощник директора школы по образованию доктор Джозеф Баунд, помощник тренера по баскетболу женской команды Билли Джо Декуэн и руководитель Дэн вроде бы даже написали письмо с извинениями, но… Как говорит мать Миранды, в этом письме они отнюдь не извинялись, а пытались… оправдать свои действия! Так, Джулия Гурта утверждала, что ученики обязаны уважать других учеников, и поведение, которое создает ощущение элитарности, «способно увеличить расовую и культурную напряженность». А наказание Миранды, по словам это дамы, было предпринято в ответ на неуважительные комментарии и поведение девочки в течение всего дня…

Мать такие объяснения не удовлетворили, и она не раз высказывала желание прийти в школу, чтобы… стрелять в обидчицу своей дочери. А директор школы и вовсе отказался давать комментарии по поводу этого возмутительного инцидента.


На фото: - Великий Вождь Кагахи

Ситуацию для международного интернет-портала «Мир и мы» согласился прокомментировать мой хороший друг Великий Вождь всех индейских племен Кагахи:

На самом деле бледнолицые оккупанты земли моих предков никогда не относились к индейцам как к равной расе. Вот уже целые столетия в отношении нас проводится самый настоящий геноцид, сравнимый разве что с теми деяниями, которые творили гитлеровцы на оккупированных территориях во время Второй мировой войны. В XIX веке целые 60 лет на земле, где индейцы жили до прихода бледнолицых зверей несколько тысяч лет, не утихала кровопролитная борьба. Целые 60 лет наши племена бились за свою свободу. Белые воевали преимущественно не с храбрыми воинами, а безжалостно уничтожали селения вместе с нашими женщинами и детьми. Это было, по их мнению, благородно… А те племена, которые белые койоты не смогли одолеть в открытом бою, они уничтожали болезнями и ромом.

Считает ли Великий Вождь, что белые находятся на территории Великих Озер и Великих Равнин незаконно?

Это действительно так. И по законам Великого Маниту, и просто по человеческим. В течение всего XIX века индейские племена подвергались совершенно безжалостному насилию. Например, в 1838 году 7000 американских солдат под командованием генерала Уинфилда Скотта вошли в селение чироки и загнали всех жителей на специально огороженные и обнесенные частоколом места, чтобы отконвоировать их на запад, на «индейскую территорию». 15 000 чироки оправились вслед за чоктавами на «индейскую территорию». Во время шестимесячного перехода 4000 человек погибли, и до сих пор мы называем этот переход «Дорогой слез». Индейцы пустили на свою землю бледнолицых, рассчитывая, что те ответят добром на добро. Но этого не произошло. Все без исключения договоры с белыми не выполнялись и не выполняются до сих пор не по вине индейцев, а только по вине белых койотов…

Для них не существует никаких моральных ценностей, их Бог – это золото. Впрочем, белые никогда не скрывали, что договоры с нашими вождями – это пустые, ни к чему не обязывающие клочки бумаги. До сих пор героем истории США является кровавый палач индейцев генерал Филипп Генри Шеридан, уничтоживший не только десятки индейцев, но и лишивший их возможности добывать пропитание на своей же земле: именно он являлся автором идеи об уничтожении бизонов – основной пищи индейских племен Великих Равнин. А вот что произошло 26 февраля 1860 года на острове Индиан-Айленд, у побережья северной Калифорнии… Шесть местных жителей, землевладельцев и бизнесменов, устроили резню индейцев племени вийот, убив топорами и ножами по крайней мере 60 и, возможно, более чем 200 женщин, детей и стариков. 29 декабря 1890 года в окрестностях города Вундед-Ни штата Южная Дакота произошло массовое убийство индейцев племени лакота армией США. Здесь индейцы собрались, чтобы провести популярные у них «пляски духов». По разным оценкам было убито и захоронено около 300 человек...


На фото: - Уинфилд Скотт погнал индейцев дорогой слез и смерти

Говорят, что США стали первой страной в современной истории, где официально платили и платят за убийства людей…

Это так… И ничего не изменилось. Разве сейчас правительство США не оплачивает зверства сирийской оппозиции? Разве ранее оно не оплачивало убийства в Югославии, Ираке и Ливии? А все начиналось так… На уровне местных муниципалитетов практиковались вознаграждения за убитых индейцев. Власти Шаста-Сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев», и двумя годами позже в Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца. Точно так же в XXI веке получают американские деньги звери-бандиты в Сирии.

Неужели индейцы сдались так просто?

Нет, это не так. Бледнолицые койоты никогда не выигрывают войн честно. Разумеется, мы боролись. Последние попытки спасти и отстоять ту жизнь, которой мы жили 30 000 лет, индейцы предприняли в 70-х годах XIX века. Первая из четырех индейских войн, либо начавшихся, либо достигших наивысшей точки в этот период, произошла на юго-западе. Пользовавшийся большим уважением и почитанием вождь чирикауа, одного из крыла апачей, которого звали Кочиз, держал оборону в горных районах со своими отрядами в течение девяти лет. Величественный и обладавший большим чувством собственного достоинства вождь апачей Кочиз встал на тропу войны в 1861 году, после того как ему удалось уйти, с тремя пулями в теле, после вероломного нападения на него во время переговоров, которые он вел на территории 7-го кавалерийского полка армии США.

Вначале он действовал совместно с легендарным Мангасом Колорадосом (Красная Рубаха). Американская армия численностью в 3000 штыков, посланная из Калифорнии, чтобы покончить с ними, с трудом избежала поражения в сражении с отрядами этих двух воинов в Ущелье Апачей. Спустя пять месяцев, в январе 1863 года, Мангас Колорадос был убит. Американцы, действуя в своей обычной тактике, пригласили его на переговоры, а когда он пришел с флагом парламентера, арестовали его, подвергли пытке раскаленными штыками, а затем застрелили «при попытке к бегству». Точно такие же нравы сейчас демонстрирует Хиллари Клинтон, которую индейцы называют «Кровавая Выпь».


На фото: - Кочиз – вождь восстания апачей

Судьба апачей оказалась незавидной, но команчам, возглавившим вторую из войн в 70-х годах позапрошлого века против белых, повезло еще меньше. Сегодня команчи представляют собой лишь бледную тень некогда могущественного и грозного племени. И снова бледнолицые проявили здесь свой бесчеловечный фашистский характер. Это неудивительно, так как территорию нынешних США захватывали и «осваивали» настоящие отбросы европейских стран. Я удивляюсь, как, зная историю, этим зверям в человеческом обличье еще может кто-то верить? Вот лишь один из многих примеров, как американцы «соблюдают» договоры. Согласно Нерушимому договору 1867 года («Договор, скрепленный клятвами в вигваме шамана»), крупнейшим племенам южной части Великих Равнин отводились обширные территории для резерваций, на которых им предоставлялось исключительное право охоты на бизонов, от которой напрямую зависело их существование и выживание. Однако, несмотря на договор, на закрепленную за индейцами территорию ринулись белые охотники, в основном такие же грубые и бессердечные негодяи и головорезы, как и калифорнийские золотоискатели. Они полностью истребили животных, к которым индейцы относились с трепетом и поклонением в течение столетий. Бизоны были выбиты белыми охотниками за четыре года: с 1870 по 1874 год. За это время спрос на шкуру, а также жир и сало бизонов сначала неожиданно появился и резко взлетел, а потом так же неожиданно и резко прекратился, в результате чего весь рынок рухнул. В 1860 году поголовье бизонов в западной части Равнин составляло, по оценкам, 100 миллионов животных, в 1900 году их осталось лишь 1000. С рассвета до заката один член команды охотников с легкостью уничтожал из своей «бизоньей винтовки» до 200 животных...

Судьба американского индейца становилась все более похожей на судьбу американского бизона. В белых газетах царил воистину нацистский вой с требованиями полного уничтожения индейцев. Стремительно разыгрывался последний акт этой драмы. Характерно, что он происходил в самом отдаленном уголке США, показывая этим, что в Штатах для индейца не было места и идти ему было больше некуда. Вождь племени плоскоголовых по имени Шарлот, один из моих великих предков, вот что сказал о нравах и качествах бледнолицых в 1876 году: «Зимний снег более чем семьдесят раз выпадал и таял с тех пор, как наши предки однажды впустили в свой дом белого человека. Он заполнил могилы останками наших братьев. Он сеет разрушение. Он портит и уродует тот мир, который Великий Дух, властелин нашей страны, создал чистым и прекрасным… Кто он? Зачем он пришел сюда? Мы были рады встрече с ним, когда впервые увидели его. Мы думали, что он принес с собой свет. Но он оказался подобным сгущающимся вечерним сумеркам, а не занимающейся утренней заре. Его приход погрузил наше будущее во мрак ночи. Клеймо «ВОР И ЛЖЕЦ» должно быть выжжено у него на лбу, так же как он выжигает клейма на боках наших лошадей, которых он крадет у нас. Если бы Великий Дух предостерег нас, мы бы не впустили белого человека в наш дом. Но мы не отвергли его. Когда он был беден и слаб, мы приютили и накормили его. Мы научили его ходить по нашей земле, показали ему броды через наши реки, проходы и тропы в наших горах. Он предложил скрепить нашим именем те бумаги, на которых стояло и его имя; он клялся Солнцем и своим Богом, что выполнит все свои обещания. Он обещал нам то, что он не только никогда не дал, но и никогда не собирался давать. А потом он стал угрожать нам своими солдатами, тюрьмами и железными цепями… Братья, у нас ничего не осталось. Мы осиротели. Белый человек – это горе и рок для тех из нас, кто пока еще жив и кто сможет еще видеть какое-то время восход солнца… Вы знаете, что он высокомерен, властен, черств и беспощаден. Что вы видите, когда смотрите на него, стоя рядом с ним? Что вы чувствуете? Холодный взгляд его пустых рыбьих глаз. Хитрость, коварство и зависть, которые являются такой же неотъемлемой его частью, как его руки и ноги… Разве написанные им законы дали нам хоть один пучок травы, хоть одно дерево, утку, тетерева, треску? Он подкрадывается, как росомаха, чтобы украсть то, что принадлежит нам. Он приходит все чаще и забирает все больше. А то, что он не может забрать, он портит и разрушает»...


На фото: - Филипп Генри Шеридан – еще один палач индейцев

В начале 80-х годов XIX века индейцы обладали 55 млн. га земли. Пятьдесят лет спустя, в начале 30-х годов XX века, в результате махинаций, ставших возможными благодаря закону Дауэса о разделе резервационных земель от 1887 года и принятому в его развитие в 1907 году закону Бурке, количество земли в распоряжении индейцев сократилось на две трети и составляло 21 млн. га. В соответствии с законом Дауэса в индивидуальную собственность индейцам было передано 12 млн. га резервационных земель. К 1934 году 11,6 млн. га из них уже были собственностью белых. Индейцы теряли 600 000 га земли в год, то есть 1800 га в день. Даже когда индеец получал надел и был его номинальным хозяином, он не мог использовать лучшую часть этого участка для проживания, поскольку она «арендовалась»...

К середине 20-х годов XX века мы действительно оказались на грани вымирания. Небольшая служба медицинской помощи, созданная в 1910 году внутри Службы по делам индейцев, не могла справиться с выкашивающими их болезнями. Смертность превысила рождаемость. Народ, бывший когда-то хозяином континента, стал умирать. Является ли случайным тот факт, что в это же время на Европейском континенте возник нацизм? Не имеет ли он общие корни с США? Тем более что именно американские банкиры финансировали Гитлера...

Белые американцы всегда обвиняли индейцев в звериных нравах. В частности, в обычае снимать скальпы у поверженных врагов...

Это ложь, свойственная эти лживым людям с раздвоенным языком. Изначально этот дикий обычай имеет крайне мало общего с индейскими племенами. Он появился только после первых стычек с европейскими поселенцами. Чаще всего срезание скальпа практиковалось индейцами как ответный знак, призванный устрашить врага. Ответный, потому что первыми начали снимать скальпы именно европейские переселенцы. Известно, что еще в XI веке граф Уэссекс имел обычай собирать скальпы побежденных врагов. Когда англичане и голландцы начали переселяться в Новый Свет, они не пожелали оставить этот обычай на своей исторической родине. Вскоре скальпирование прижилось на новой земле в качестве одного из методов ведения войны. Учитывая, что многие из переселенцев бежали от тюремного заключения или каторги, распространение этого обычая неудивительно. Вскоре голландское, а затем и английское правительства стали назначать награду за убитых индейцев. Доказательством отнятой жизни служил скальп. Происхождение скальпа никого не волновало, поэтому нередко снимали его не только с индейцев, но и с врагов среди собственных соплеменников.


На фото: - Филипп Генри Шеридан и его генералы любили похваляться победами над индейцами

В 1723 году за каждый скальп (априори считавшийся снятым с индейца) можно было получить 100 фунтов. Немалые деньги! Во время французской и индейской войн англичане обещали 200 фунтов тому, кто добудет скальп верховного вождя племени делаваров. Эта сумма в 25 раз превышала ту, которая была обещана индейцам-союзникам за скальп французского солдата. Практика вознаграждения за скальпы продолжалась до конца XIX века. Неслучайно, что подобные нравы были и у нацистов, которые снимали кожу у узников концлагерей.

Каково сейчас положение индейцев?

Если мир не поймет, какие ужасы несет ему «цивилизация» США, прикрывающаяся прогнившими лисьими шкурами, на которых кровью написаны лозунги о «правах человека» и прочей «демократии», его ждет наша участь. На территории США насчитывается не менее 300 резерваций, во многих из которых буквально нищенское существование влачат те, кто является коренными американскими народами по определению. В целом ряде случаев индейские резервации превратились в некие полукриминальные территориальные объединения, где отмываются деньги, в том числе на основе игорного бизнеса. Однако доходы большинства жителей этих резерваций по сравнению со средними доходами населения США выглядят, мягко говоря, не впечатляюще. У более чем двух сотен индейских племен, которые проживают в США, собственной земли нет вовсе. Во многих индейских резервациях у людей нет возможности получать даже элементарную медицинскую помощь. Это привело к тому, что средняя продолжительность жизни коренного населения США ниже, чем в среднем по стране.

За одну и ту же работу индеец получает в разы меньший доход, чем, к примеру, «белый» гражданин США. Американские власти просто предпочитают не замечать этих проблем, чтобы не показать большое грязное пятно в виде ущемления прав и свобод коренных народов на своей белоснежной рубашке. Большинство наших земель, на которых американские компании ведут добычу природных ресурсов, были в свое время путем махинаций и преступлений получены от нас. В целом ряде случаев представители компаний и американские власти обещали выплачивать индейцам своеобразные дивиденды за пользование их землями. Однако количество прецедентов с адекватными выплатами из казны США и из кошельков владельцев компаний в адрес коренных жителей страны можно пересчитать по пальцам. Сейчас мы начали подавать в американские суды иски о возмещении ущерба за пользование своими землями гораздо более активно. Если эти иски начнут приносить коренному населению пользу, то надо полагать, что американские власти решили позаботиться об исправлении своего «демократического» имиджа внутри своих же границ. А то ведь интересная вещь получается: в Ираке, Ливии, Сирии, Афганистане и других странах американская машина тотальной демократизации своими большими лопастями вращает по полной, зато почему-то еле-еле крутит шестеренками на своей территории…


Индейцы помнят и свою землю, и свои традиции…

Имеете ли вы поддержку в международных организациях? Ведь США так любят продвигать свою демократию в других странах…

Белые волки всегда говорят о демократии, когда они окружают свою жертву и готовятся ее сожрать. Но не всегда это у них получается. Иногда находятся честные люди, которые открыто говорят правду. В Женеве в этом году США были предъявлены требования, подчеркивающие, что права человека активно ущемляются и на территории самих Соединенных Штатов. Со столь громкими словами выступил спецдокладчик ООН Джеймс Анайя, который не просто уличил американские власти в том, что те уязвляют права коренных американских народов, но и призвал вернуть исторические земли всем без исключения индейским племенам. По словам Анайи, он постоянно встречается с индейцами, проживающими на территории различных американских штатов, и видит, насколько жизнь этих людей отличается в худшую сторону от жизни других американцев. С трибуны ООН Анайя призвал американские власти в срочном порядке решить вопросы, связанные с улучшением условий жизни коренных народов, а также пойти по пути примирения между основным населением США и населением коренным. Такие слова лишний раз подчеркивают, что на пути к мировой демократизации и глобальной защите прав человека в самих Соединенных Штатах далеко не все гладко в этих вопросах. Получается, что до сих пор сохраняется достаточно открытая дискриминация, которая, в конечном счете, показывает истинную цену всех демократизаторских порывов американских властей во всем мире. Главная цель демократизации по-американски – заполучить ресурсы, а народу, которому эти ресурсы принадлежали и принадлежат, пустить пыль в глаза в виде декларируемых слов о правах человека и «несокрушимых свободах».

Великий Вождь одновременно является и Великим Шаманом. Известно ли ему будущее?

Великие Равнины и Великие Озера все равно будут индейскими. Миролюбивые племена мира должны покончить со звериным режимом бледнолицых…

P.S. Журналист Арджил Тернер утверждает, что жизнь современных североамериканских индейцев во многом освещается совершенно недостаточно в средствах массовой информации США и других западных стран. Как правило, огромную долю информации составляют околонаучные исследования, не имеющие ничего общего с действительностью. О том, почему и как так происходит, рассказывает Великий Вождь племени Дакота, который вынужден условно называть себя Кагахи, чтобы тем самым преждевременно не только не раскрыть себя, но и не подставить под удар американской «демократии» индейские племена… «Но прежде, чем предоставить ему слово, стоит рассказать о том, что предшествовало моим беседам с лидером почти всех индейских племен. По роду своей деятельности мне много раз приходилось бывать в индейских резервациях. Когда я понял, что с удостоверением журналиста мне никогда не удастся узнать всей правды, которую современные индейцы скрывают весьма изобретательно и тщательно, пришлось даже заиметь поддельный паспорт и на несколько лет стать охотником, действуя в буквальном смысле в стиле героев романов Фенимора Купера и Майн-Рида. Уже полностью освоившись с жизнью в горах, прериях и пустынях, я почувствовал, как начали раскрываться сердца индейцев, этих гордых, до сих пор непобежденных и непосредственных детей природы. Только спустя семь лет в одной из бесед старый индеец, имени которого я назвать не могу, упомянул имя Кагахи. Еще через четыре года состоялась моя первая встреча с ним, а всего таких встреч было много. Они легли в основу нескольких интервью, которые я тщетно пытался разместить в США и Канаде», – написал Тернер. Итак, одна из бесед с Великим Вождем:

США привыкли называть себя оплотом демократии и свободы во всем мире… Уважаемый Кагахи, мы договорились с вами, что начнем нашу беседу с того, чем правительство США привыкло кичиться перед всем миром – с якобы совершенно образцового американского избирательного права…

Мой народ считает такие утверждения гнусной ложью. Впрочем, бледнолицые никогда не отличались честностью. Только в 1924 году мы вроде бы стали законными гражданами США и получили политические права, в частности право голоса. Например, афроамериканцы – мужчины получили право голоса на 54 года раньше, а женщины США – на 4 года соответственно. Но, несмотря на Закон о гражданстве 1924 года, индейцы как ранее, так и сейчас все равно не могут участвовать в выборах. Этот вопрос сначала регулировался законодательством штатов, просто не допускавших нас к голосованию. И только в 60-х годах прошлого века нам в очередной раз пообещали, что мы будем пользоваться избирательным правом в полном объеме, но, как всегда обманули – просто продекларировали, а на самом деле для индейца возможность проголосовать фактически сведена к нулю. Индейцев обманывали и обманывают до сих пор, но зло не может жить вечно. Кстати, даже до середины 90-х годов XX века Бюро переписи населения даже не учитывало и не отражало в данных статистики голоса коренных американцев. Поэтому мы не признаем легитимность выборов на территории США, в частности, выборов президента США в 2008 году.


На фото: - Вундед Ни. 1890 год. Убийцы позируют у тел индейцев лакота. В эту траншею захоронили тела убитых индейцев

И в чем конкретно выражается дискриминация индейцев на выборах?

Бледнолицые всегда относились к индейцам как к людям второго сорта. Они прекрасно понимают, что тому, как они овладели землей, которая нам принадлежит по праву предков, тому, как они уничтожили сотни тысяч и миллионы индейцев, оправдания быть не может. На наших землях сотни лет реально проводилась политика геноцида. И когда я слышу о том, что существует американская демократия, я не смеюсь, я стискиваю зубы и надеюсь, что когда-нибудь Великий Маниту заставит белых отдать нам все долги…

Так называемая «белая» демократия нашла свои способы, как обеспечивать иллюзию демократии. В отношении индейцев таким способом является искусное административное лишение нас избирательных прав. Например, на выборах президента США в 2008 году явка коренных американцев составила всего… 1%. По официальным данным, 37% индейцев не прибыли на избирательные участки и не подали свой голос в день проведения президентских выборов 4 ноября 2008 года по причине отъезда. 27% индейцев имели трудности с транспортом, а 23% вообще не знали, где находятся участки для голосования. Эти правила против нас искусно и искусственно созданы бледнолицыми. По закону об избирательных правах 1965 года предусмотрена двуязычная процедура голосования для испанцев, китайцев, японцев, филиппинцев и вьетнамцев, и лишь в нескольких штатах такая процедура доступна для коренных американцев. То есть фактически оккупанты нашей земли создали условия для всяческого исключения даже самой возможности голосовать для индейцев. Незнание английского языка или неграмотность стали непреодолимыми препятствиями для индейцев на пути участия в выборах. В какой еще стране мира есть такое?

Вы считаете, что все это делается преднамеренно для того, чтобы лишить индейцев последних шансов на возрождение?

Это однозначно так. Оккупировав нашу страну, белые волки рассчитывают, что мы все забыли. Но это не так. Великий Маниту говорил, что нужно жить в мире с друзьями, а врагов прощать нельзя.

Есть ли еще какие-то способы унизить и удалить индейцев от участия в общественной жизни США?

Разумеется, таких способов много. Один из них – это идентификационная карта или электронное удостоверение личности гражданина США. Существует два вида карт: федеральные и племенные, последние из которых принимаются не на всех участках голосования, ввиду того, что данный вопрос передан в ведение местных органов самоуправления США. Используется еще один способ исключить нас из процесса выборов: ведь значительная часть индейцев проживает в отдаленной местности и не имеет возможности просто прибыть к местам голосования. Это в России специально отправляют вертолеты для того, чтобы жители отдаленных районов могли выполнить свой конституционный долг и проголосовать. А у самой богатой страны мира нет денег для нас, чтобы мы могли это сделать. Бледнолицые воют о так называемом украинском «голодоморе», но в книгу памяти их украинские наймиты смогли вписать только 900 тысяч человек. От голода в СССР в 1932-1933 годах умерло более 3,5 млн. человек, из них на Украине около 1 млн. А в США в эти же годы при наличии продуктов умерло более 10,5 млн. человек. США до сих пор по этому поводу хранят гробовое молчание… Белые не любят, когда их называют палачами, но ведь от этого их сущность не меняется…


«Свободу Леонарду Пелтиеру» – этот лозунг можно встретить по всей Америке

Мало кто сейчас помнит о знаменитом в свое время восстании индейцев под руководством Леонарда Пелтиера…

Да, это так. Не могу сказать больше, но этот великий вождь – мой родственник. Мало кто знает, что то великое восстание поднялось после того, как в индейских резервациях показали знаменитые фильмы киностудии «ДЕФА» – «Сыновья Большой Медведицы», «Белые волки» и другие. Эти картины были получены при помощи германского культурно-этнографического общества «Красный круг» из ГДР. 80 лет до этого наше племя дакота-сиу медленно умирало в резервации Пайн-Ридж, но, как оказалось, достаточно было одной искры, чтобы мы вышли на тропу войны и выкопали свой томагавк. Кстати, ФБР до сих пор считает показ этих фильмов в наших резервациях одной из самых успешных операций КГБ и восточногерманской разведки «Штази»… Что ж, пусть думают так…

А сразу после благотворительного просмотра восточногерманских кинолент в резервации вспыхнул бунт. Дакота всегда понимали, что лучше умереть в бою, чем погибать медленно. К сожалению, остальные племена это понимают слишком медленно. Кстати, перед восстанием Раймонд Желтый Гром, пожилой, уважаемый индеец, был насмерть забит в танцевальном клубе Американского Легиона. Еще один сиу, Уэсли Больное Бычье Сердце, убит ударом ножа в грудь. Но бледнолицых убийц оправдали. Тогда члены Движения американских индейцев написали манифест из 20 требований, а участники марша «Тропою нарушенных договоров» принесли манифест в Вашингтон, однако федеральное правительство не соизволило принять делегацию краснокожих. Сиу захватили здание Национального бюро по делам индейцев и удерживали его семь дней. Лидерами нашего восстания стали вожди Леонард Пелтиер, Дэннис Бэнкс и Рассел Минс. Они сумели очень грамотно организовать оборону. Сейчас никто не помнит, но сиу и индейцы из союзных племен 70 (!) дней отбивали атаки тяжелой бронетехники и вертолетов армии США. На центральной площади индейцы поставили символ нашей государственности – священный типи или вигвам. В нем были исполнены старинные ритуалы, в том числе и «на неуязвимость» краснокожих воинов. Во время решающего штурма поселка американской армией ни одна из пуль не попала в типи – он действительно оказался неуязвим.

В тех боях погибли сотни наших воинов, а точное количество жертв с обеих сторон до сих пор усердно скрывается спецслужбами США, хотя могу сказать точно, что «непобедимая» армия США потеряла убитыми в 3 раза больше, чем мы. После разгрома восстания вождь Дэннис Бэнкс 10 лет скрывался в подполье, а за Леонардом Пелтиером ФБР устроило охоту. В июне 1976 года группа полицейских, смешанные части дорожного патруля, судебных исполнителей и солдаты армейских подразделений окружили резервацию Пайн-Ридж в надежде захватить Пелтиера. Солдаты открыли в резервации беспорядочную стрельбу. Снайперы особенно старались поразить группу индейских парней и девушек, прорывавшихся из окружения по склону холма. Многие из них погибли. Хороша страна, в которой людей отстреливают, как оленей… И кто сейчас помнит об этой карательной операции? Но дело моего вождя живет: мы сумели получить диски фильмов, в которых рассказывается о героической борьбе наших предков против бледнолицых варваров. Наши мальчики уже знают всю правду. Если не мы, то они отстоят право индейцев на свободу.

Спасибо вам за интересную беседу…

Великий Маниту, Владыка Жизни, говорил: «Я дал вам все, но что заставляет вас ходить на охоту друг за другом?». Я хочу сказать, что дакота и сиу, чоктосы и команчи, шошоны и омоги, гуроны и делавэры, могоки и оджибвеи ничего не забыли. И пусть белый вождь в Вашингтоне это всегда помнит. Эту картину нарисовал еще мой дед, когда ему было 14 лет, и сейчас наши мальчики рисуют то же самое…


Та самая пророческая картина вождя?

P.S. Ради борьбы с индейцами Шеридан поощрял массовое истребление бизонов в США, направленное на подрыв экономического уклада жизни индейских племен. Он говорил: «Охотники за бизонами сделали за последние два года больше для решения острой проблемы индейцев, чем вся регулярная армия за последние 30 лет. Они уничтожают материальную базу индейцев. Пошлите им порох и свинец, коли угодно, и позвольте им убивать, свежевать шкуры и продавать их, пока они не истребят всех бизонов!». Шеридан позднее заявил в Конгрессе, что следует учредить медаль для «охотников за шкурами», на одной стороне которой выбить изображение мертвого бизона, а на другой – мертвого индейца.

По материалам сайта «Мир и мы» и бесед Арджила Тернера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий