воскресенье, 9 сентября 2012 г.
«ДЕЛО МАГНИТСКОГО» ВЫПОЛНЯЕТ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ.
«Законопроект Магнитского» единогласно поддерживают и демократы, и республиканцы – и это отнюдь не удивительно. Расхожая идея о том, что России легче иметь дело с республиканцами, а демократы слишком много занимаются правами человека, ошибочна.
У боксёра два кулака: он работает то правым, то левым, исходя из ситуации – а голова у боксёра одна.
После встречи президентов Путина и Обамы 19 июня Белый дом внёс в закон изменение: привлекаться будут не только россияне, но и чиновники других стран. И это иезуитским образом было представлено как уступка России!
«ДЕЛО МАГНИТСКОГО» ВЫПОЛНЯЕТ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ.
Во-первых, служит консолидации общественного мнения США против России. Чтобы демонизировать какое-либо государство, внутренняя пропаганда требует свежих тем, которые заполняют информационное пространство и позволяют постоянно муссировать пропагандистский негатив.
Во-вторых, «дело Магнитского» необходимо для мобилизации конгресса США. Он играет ключевую роль в формировании политического климата и повестки дня, и в текущий период набирает боевую политическую форму для перехода к новому типу отношений с Россией.
В-третьих, приятие закона окажет поддержку российской оппозиции – не зря же Немцов, Рыжков и компания на протяжении нескольких лет ездили выступать в западные парламенты и делали фильмы на эту тему. При столь слаженной работе российской оппозиции и Вашингтона конгресс США не может не принять закон.
«ДЕЛО МАГНИТСКОГО» – ОЧЕРЕДНОЙ ВИТОК В НАГНЕТАНИИ ДАВЛЕНИЯ НА РОССИЮ.
В Вашингтоне поняли: мартовская смена власти в России положит конец «перезагрузке» как механизму превращения России в инструмент обслуживания интересов США. Причём, нагнетание внешнего давления идёт параллельно и пропорционально наращиванию силы внутренней оппозиции. Маска «партнёра» будет сброшена, Вашингтон начнёт использовать более жесткие инструменты в отношении России.
Посол США Майкл Макфол подчеркивал, что не нужно связывать американскую позицию «по делу Магнитского» с другими аспектами отношений между Россией и США: «я бы хотел вернуться к нашему принципу неувязывания различных сфер отношений друг с другом, так как в противном случае это мешало бы нам сотрудничать по Сирии или по Ирану». В расшифрованном виде этот «принцип неувязывания» звучит так: мы ведём подрывную работу против вас, и одновременно используем ваши ресурсы и влияние для реализации наших интересов, в частности, для свержения руководства Сирии и Ирана.
Сделает ли закон наших чиновников более патриотичными? Известный список составляют сотрудники МВД, ФСБ, ФНС, Арбитражного суда, Генеральной прокуратуры и Управления по исполнению наказаний. Маловероятно, что эти люди держат на Западе свои самые ценные 3 «Д»: дети, деньги, дом. Однако, список может пополняться, и это может повиснуть дамокловым мечом над некоторыми чиновниками. Но и здесь борьба с коррупцией не есть цель США: Вашингтону нужно выжимать выгодные для себя решения из тех чиновников, которые, как пойманные рыбы, висят на коррупционном крючке.
Вероника КРАШЕНИННИКОВА,
генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив – ИНВИССИН
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий