среда, 23 мая 2012 г.

ВОЙНА В ЮГОСЛАВИИ: История, написанная победителями


Осуждение всех виновных в югославском конфликте было бы возможно только при условии, что Гаагский Трибунал стал бы действительно независимым. И ему оказались бы подсудны лидеры США, которые до сего дня не понесли никакой ответственности. Пропагандистская травля в СМИ давно стала общепринятой практикой. Ежедневно человек узнает, против кого должен направить свои негативные эмоции.
С февраля 2011 года новым врагом для мира стал Муаммар Каддафи, в начале мая был ликвидирован старый виртуальный враг, ранее бывший союзником и другом американской элиты — Осама Бен Ладен. Ровно за 8 лет до этого Джордж Буш триумфально объявил о завершении войны в Ираке, которая продолжается до сегодняшнего дня.

Теперь, очень похоже, Америка отпраздновала ликвидацию Бен Ладена, заодно приписав ему и совершенные и планированные тяжкие грехи. Наконец, в июне поймали Ратко Младича, последнего из знаменитой «тройки военных преступников», вымазанных прессой мусульманской кровью. Ранее арестованный президент Югославии Слободан Милошевтч умер в гаагской тюрьме в 2006 году, а в 2008 был арестован Радован Караджич. Еще до того, как эти трое предстали перед Трибуналом в Гааге, пресса обвинила их в военных преступлениях, совершенных в 1991-2000 годах. Милошевич был обвинен в национализме, ставшим причиной создания «Великой Сербии». Именно эту цель он, якобы, преследовал, начиная войны с Хорватией и Боснией. После ареста президент Сербии был обвинен в совершении военного преступления в селе Рачак, где югославская армия, якобы, совершила массовое убийство албанского населения с согласия Милошевича.

Потом появились новые обвинения — в массовом убийстве мусульман в боснийской Сребренице, этнических чистках и убийствах безоружных албанцев в Косово. Подобные обвинения были предъявлены и Радовану Караджичу. Так выглядит общедоступная информация, растиражированная средствами массовой информации за последние 15 лет.

Информация же о том, что совершено другими сторонами конфликта, в смысле политическом, военном, пропагандистском, экономическом — крайне скупа. 19 ноября 1999 года группа канадских юристов встретилась с членами Международного Уголовного Трибунала для бывшей Югославии и вручила им трехтомный обвинительный акт, в котором перечислялись преступления, совершенные 68 лидерами, военными и пропагандистами стран НАТО — от Клинтона и Блэра до Бузека, Геремека и Онышкевича. Канадцы тогда заявили буквально следующее:

«Наша задача изменить статус лидеров НАТО с необвиненных военных преступников на обвиненных военных преступников».

Особенно негативную роль в развале Югославии и разжигании конфликтов между Сербией и Боснией, Хорватией и Албанией сыграл Билл Клинтон. После распада коммунистического блока Югославия оказалась буфером между территориями стран НАТО и государствами бывшего Варшавского Договора, что препятствовало Западу в преобразовании Европы. Из подопечной США и поддерживаемой ими политически и материально, как бастион, противостоящий СССР, Югославия превратилась во врага нео-либералов, сопротивляющегося проведению реформ, которые Запад проводил в Польше, Чехословакии и Венгрии, а затем и в России и на Украине. Именно поэтому в потоке информационного шума затерялась информация о том, что 5 ноября 1990 года Конгресс США утвердил Закон 101-513, приостанавливающий на 6 месяцев любую помощь, предоставление кредитов и товарообмен для Югославии. В качестве гарантии демократизации и условия предоставления помощи Закон потребовал проведения отдельных выборов в каждой республике. Таким образом, Закон стал элементом непосредственного политического давления с целью проведения реформ аналогичных проводимых в вышеупомянутых странах. По сообщению «Нью-Йорк Таймс», «ЦРУ уже тогда предвидело, что этот Закон приведет к кровавой гражданской войне».

В феврале 1991 года подобные требования предъявил и Совет Европы. В Югославию потоком хлынули правоэкстремистские фашистские организации из США, Канады, Германии и Австрии. В Словению прибыл Джеффри Сакс, который ранее безуспешно пытался провести свои «оздоровительные» реформы в Белграде. Этот визит предшествовал целой веренице сепаратистских войн.

К сожалению, немногие сегодня помнят, что в марте 1991 года хорватские фашисты и усташи призывали к распаду федерации и изгнанию сербов. Они заняли федеральную военную базу. Белград в соответствии с законом направил туда армию и гражданская война началась. По официальной версии, которая изложена во всех учебниках истории, войну начали сербы в лице Милошевича. Вскоре 25 июня 1991 года Словения и Хорватия провозгласили независимость, а объединенная Германия первой установила с ними дипломатические отношения. С 1990 года сепаратистов поддерживал Ватикан. США также поддержали политическую программу нео-усташей, отказывавшую сербам во всех правах.

Вскоре против Сербии было введено эмбарго, несмотря на то, что Международный суд в Гааге признал, что она не была виновницей конфликта в Боснии. Санкции миновали союзников США — Хорватию и Боснию. Никто не обратил внимания на то, что еще в 1995 году из Хорватской Краины было изгнано 200 000 сербов. Еще раньше Франьо Туджман изгнал из Хорватии более 300 000 сербов, а четыре тысячи человек были убиты. Еще несколько тысяч сербов пережили ад хорватских тюрем и концлагерей. Личную ответственность за массовые убийства сербов в первой половине 90-х несет президент Хорватии Франьо Туджман.

В результате войсковых операций хорватов в Западной Славонии произошли массовые убийства сербов и изгнание их с этих территорий. Не щадили и беженцев, часто убивали их в пути, о чем свидетельствуют очевидцы. Центр документации Veritas в Книне, основванный сербами из Краины в качестве ответа на мировую антисербскую пропаганду в октябре 1997 года составил списки погибших в Хорватии, насчитывающие 281 человек. 5 августа 1995 года в Сербской Краине Хорватии начались этнические чистки сербов с участием авиации НАТО. В течение первых же 48 часов эту территорию покинули 90% сербов. Veritas сообщает, что тогда погибло почти 2 тысячи сербов. Несмотря на эмбарго на поставки оружия, Хорватия активно вооружалась с помощью MPRI — Military Professional Resources Incorporated. Эта консалтинговая компания, учрежденная отставными генералами армии США, известна как «пристройка к ЦРУ». Главный редактор хорватского «Nacional» Иво Пуканич1 на страницах своего журнала писал:

«Зеленый свет на проведение операций от президента Клинтона передал полковник Ричард Херрик, военный атташе США в Загребе, а сама операция в режиме on-line транслировалась в Петагон».

Мировая антисербская пресса приписывала все грехи сербам, информируя мир о преступлениях, которые совершали их противники. Одним из таких примеров было обвинение сербов в убийствах боснийского населения. Сербы, якобы, обстреляли из минометов очередь за хлебом. Это событие имело весьма важное значение для последующих санкций в отношении сербов. В конце мая 1992 года Совет Безопаности ООН должен был голосовать по вопросу о санкциях в отношении Сербии. Поэтому мусульмане организовали убийства своих же единоверцев и одновременно множество сараевских сербов, инсценируя таким образом «мусульманское сопротивление». Фото с трупами обошли все газеты мира, иллюстрируя преступления сербов. Уже 22 августа 1992 года лондонская «The Independent» публикует информацию своего корреспондента Леонарда Дойла о том, что «мусульмане убили своих людей, расстрел очереди за хлебом стал пропагандистским хитом».

Еще одним доказательством укрывания правды о преступлениях боснийских мусульман стал секретный доклад Бутроса Гали2, написанный им за день до сессии ООН, на которой рассматривался вопрос о санкциях в отшении Сербии.

В нем он прямо указывал на то, что ответственность за убийства несут хорваты, входящие в состав войсковых формирований Боснии и Герцеговины. По требованию Совета Безопасности все армейские подразделения оттуда были выведены. Таким образом, хорваты могли действовать совершенно спокойно.

Этот доклад был выкраден у Генерального Секретаря представителем Австрии в ООН, который через час после голосования по санкциям передает его в СБ. Из содержания доклада было совершенно ясно, что войсковые формирования в Боснии и Герцеговине не подчиняются Белграду. Но было поздно. Решения о санкциях уже были приняты3.

Боснийскую провокацию в Сараево разоблачил и Льюис МакКензи, первый командующий силами ООН в Боснии в своей книге «Солдат мира. Дорога в Сараево» написал следующее:

«Улица была перекрыта незадолго перед взрывом. Как только толпу впустили, образовалась очередь, появились журналисты, держась в отдалении. Начались взрывы, и журналисты сразу же оказались на месте происшествия».

Мусульманское правительство пыталось унизить генерала в глазах мирового сообщества, обвинив его в изнасиловании и убийстве четырех женщин. Через два года история повторилась. Силы НАТО заменили войска ООН и для мотивации их пребывания в Хорватии понадобилась новая акция. 5 февраля 1994 года на рынке Сараево раздался новый взрыв. Погибло 68 человек, вина была свалена на сербов и это стало одним из поводов для начала НАТОвских бомбардировок. 28 августа 1995 года еще один взрыв на сараевскиом рынке унес жизни 37 человек. За день до этой трагедии Ричард Холбрук, заместитель госсекретаря США, пообещал эскалацию авианалетов на сербские позиции.

Пожалуй, самым известным примером «геноцида» в отношении боснийских мусульман стало массовое убийство в Сребренице. В этом преступлении были обвинены все трое сербских лидера, представшие перед трибуналом в Гааге. В то же время Алия Изетбегович, президент Боснии и Герцеговины, который неоднократно посещал лагеря для интернированных, где его моджахеды пытали мужчин и насиловали женщин, награждаемые им за жестокость по отношению к сербам, — не был обвинен в преступлениях против человечности и благополучно умер в 2003 году.

Слободан Милошевич был обвинен в «резне в Рачаке», этнических чистках в Косово и попытке создания «Великой Сербии» за счет остальных народов. Группой экспертов из Финляндии, Белоруссии и России было убедительно доказано, что никакой «резни» в Рачаке вообще не было. Обнаруженные тела принадлежали террористам из Армии Освобождения Косова, убитых в боях с Югославской Армией. Аккуратно сложенные в одном месте трупы должны были указывать на массовые убийства сербами гражданского населения. Обвинение в этнических чистках в Косово также было скомпрометировано на процессе. Среди множества лгущих свидетелей оказались неожиданно и такие, которые показали, что косовские албанцы покидали свои дома не по требованию сербов, а опасаясь НАТОвских бомбардировок и террора Армии Освобождения Косово.

Бартломей Добожиньски

Комментариев нет:

Отправить комментарий