воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Хотели новую страну-3


В первой части вы могли прочитать о перспективах в поствыборной России болотно-сахарных протестутов и недалеко ушедшего от них господина Прохорова. Вторая часть была посвящена остальным соперникам Путина и их организациям. Ну а в третьей части поговорим о стане победителей.
Сорок девять с половиной процентов Единой России на думских выборах были восприняты нашими политолухами, как крах партии власти и предвестник ее скорой кончины. Дескать, отживает "ПЖИВ" последние денечки и на смену ей идет либо ОНФ, либо что еще. Похоронная команда явно выдала желаемое за свершившееся. ЕР утратила в Думе конституционное большинство в котором она и не слишком то нуждалась. Контрольный пакет акций никуда не делся. Что касается показателя в 49,5%, то покажите мне политическую партию, которая бы не мечтала о подобном результате.

Однако отрицать снижение рейтинга правящей партии было бы глупо. И причины на это есть. Как объективные, так и субъективные. Проблем в России много, не все из них решаются должным образом, и свое недовольство избиратель неизбежно связывает с правящей партией. С кем же еще. Не забывайте, что за период, разделивший выборы в Думу 2007 от последних, мир, в том числе и наша страна пережили неслабый экономический кризис, прелести которого вкусил каждый человек. Возможно, в других странах, например, в Греции народу пришлось пережить больше. Но какое дело нам до Греции. За время кризиса люди в России жить лучше не стали, а стало быть есть причина для недовольства. Еще один аспект. Первым номером партии на думских выборах шел не Владимир Путин, а Дмитрий Медведев, особой популярностью не пользовавшийся. Предвыборную кампанию едироссы проводили довольно пассивно, вяло отвечая на массированные нападки со стороны. Иной раз их молчание в ответ на тявканье навальных воспринималось, как согласие.
Тем не менее, процент голосов поданных за ЕР остался самым высоким. Все таки люди, даже те, кто не замечен в симпатиях к власти, на уровне инстинкта понимали, если с этой партией у власти плохо, то без нее будет еще хуже. КПСС в последние годы своего существования подвергалась еще большим нападкам, чем Единая Россия. Но не стало плохой КПСС, а вскоре не стало и хорошей страны, которая держалась на фундаменте компартии. Возник кризис управления, а управлять государством и экономикой могли только люди, связанные с правящей партией. Так же и сейчас. Много науправляют креативные протестуты? Поэтому у ЕР есть свой электорат, который проголосует за нее в любом случае. Владимир Жириновский считает, что властные кандидаты всегда получат не менее 30% за счет этой инерции.
Но партиями власти у нас были и гайдаровский Демвыбор России, и черномырдинский Наш дом Россия. Сорок девять с половиной процентов, подаваемые как провал ЕдРа, они восприняли, как триумф. Значит дело не только в близости к власти.
Прогнозы, гласящие о том, что Путин разгонит ЕР, заслуживают мусорной корзины. Победивший президент не затем строил вертикали и горизонтали, чтобы смахнуть их волевым решением. Да, во время президентской кампании Путин держался от Единой России на некотором расстоянии, но не будем забывать кто выдвинул Владимира Владимировича в президенты и избавил его от необходимости собирать подписи. И в ходе выборов ЕР оказывала полную поддержку своему кандидату. Создание ОНФ и его существование вовсе не противоречит существованию Единой России, это дополняющие друг друга организации.
Кроме того, Путин прекрасно помнит, чем закончился разгон КПСС. Но он не может не помнить и то, что началу разложения Советского Союза способствовали во многом гнилостные процессы внутри компартии. И потому несложно предположить, что в ближайшее время Единая Россия будет подвергнута жесткой санации и модернизации. Эти процессы уже начались после выборов в Думу. После президентских выборов они станут еще интенсивней. ОНФ же станет источником кадров для обновленной партии власти. Какие-то структуры, не показавшие своей эффективности в минувшую зиму, будут упразднены, могут возникнуть принципиально новые. Например, рабочие движения. И конечно будет усилена пропагандистская работа. Утирание плевков – слишком большая роскошь для любой правящей партии.
Неизбежен и дрейф Единой России влево. Ведь Путин выиграл во многом на лево-патриотической риторики и за счет голосов небогатых слоев населения. Играть дальше в хорошего царя и плохих бояр становится рискованно, поэтому внутренняя политики российского руководства будет более социально ориентированной. ЕР же предстоит пойти навстречу народу, а стало быть слегка подвинуть на левом фланге и СР, переживающую системный кризис, и КПРФ, в которой сложился кризис верхов. При этом будет форсировано создание правой партии, которая бы была лояльной руководству и не была столь откровенно прозападно-антирусской, как болотно-сахаровские господа. Прохорову это дело больше не доверят, поэтому не исключена "командировка" части Единой России в новую организацию.
Неизбежна зачистка прессы от агентов влияния. Некоторые СМИ постараются самозачиститься, как это видно на примере НТВ, возглавляемое бывшим свободовцем Кулистиковым. Либеральная по сути телекомпания, не до конца избавившаяся от "подгузников" (людей Гусинского) вместо того, чтобы перейти на сторону идейно близких, вдруг начала валить их из всех калибров. Конечно, приятно посмотреть на визги и проклятия протестутов в адрес НТВ, но вряд ли эта телекомпания избежит санации и дератизации. Как и другие СМИ, имеющие влияние на бщество. Ибо нельзя носить на груди змею, даже если эта змея и ручная.
Медведев. Почему то мы забываем об уходящем президенте, а ведь он стал одним из центральных персонажей жаркой зимы. Дмитрий Анатольевич пожертвовал возможностью идти на выборы, хотя именно этого шага ждали от него на западе. Ждали до последнего и не дождались. Отсюда и судорожная мобилизация оппозиции и прочая макфоловщина. Медведев вообще умеет жертвовать. На протяжении четырех лет он возглавлял крупнейшую ядерную державу и при этом не воспринимался, как полноценный и полноправный президент. Даже потенциальные сторонники его не жаловали. Дмитрий Анатольевич терпеливо сносил всех этих Лунтиков и Айфонь, продолжая играть не самую приятную и благодарную роль прививки от либерализма и липучки для прозападных мух. Медведев подыгрывал и Западу, видевшего в президенте покладистую альтернативу строптивцу Путину, и доморощенным "чужим", ожидавшим "ну когда же", терпел возле себя всяких федотовых, юргенсов и прочих гонтмахеров. Своими несвоевременными, а иной раз и несуразными решениями, типа переименования милиции или сокращении часовых поясов и отмены декретного времени, Дмитрий Анатольевич еще сильнее вживался в роль плюшевого простачка, сковырнуть которого будет потом проще пареной репы.
Однако в случаях, когда нужно было проявить жесткость, Медведев вел себя не как плюшевый медвежонок, а вполне сильный и волевой правитель. Вспомните события августа 2008 или резкая филиппика в адрес Ющенко, или снятие вечного казалось бы Лужкова. Но целостной картины восприятия Медведева эти события изменить не смогли.
Теперь уже у Дмитрия Анатольевича появился шанс проявить себя во главе правительства в роли самостоятельного политика, при этом лояльного президенту. У Медведева не будет надобности выглядеть своим парнем для Запада и окружать себя противной свитой. Если он хочет вернуться в кремлевский кабинет через 6 или 12 лет, то над этим проектом нужно начинать работать сейчас. Войти в президентские кабинет еще раз по рекомендации Путина уже не получится. Посему придется сбросить с себя плюшевую шкурку Лунтика.
Очень грамотным ходом стало привлечение в правительство Дмитрия Рогозина. Дмитрий Олегович – интересный, самобытный, но неоднозначный политик. В своей политической молодости он наделал ошибок , - с его именем связан крах партии "Родина", да и появление на Майдане рядом с Ющенко вряд ли добавило Рогозину вистов. Но все это дело прошлое. Путин нашел Рогозину занятие по душе. Сначала Дмитрий Олегович славно поработал российским представителем в НАТО, теперь он брошен на очень сложный участок – вице-премьера по ВПК. Справится,- может стать одним первых лиц в государстве или даже преемником самого. Нет, - получим нового Лебедя. Понимает это и сам Рогозин, которого вряд ли устроит перспектива оказаться видным, но вечным оппозиционером или региональным лидером.


Источник -

Комментариев нет:

Отправить комментарий