ИЗ ИСТОРИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ШАХИДОПРОИЗВОДСТВА
Из недостаточной многочисленности мероприятия 12 июня вовсе не следует, что специалисты по трансформациям зря кушают хлеб. Поскольку в их «группу влияния» входят не только отдельно взятые банкиры и владельцы СМИ,
но также топ-менеджмент сотовых сетей, который уже невзначай затронула в своем досье Марина Литвинович. Не дадут соврать и дамы из «Pussy Riot», увлеченные (как и испанские анархисты нового поколения) примером площади Тахрир. То есть они были бы совсем не прочь, чтобы «человечки дождя» стали «человечками крови».
Накануне египетской революции, как мы помним, два офицера каирской полиции покрошили кости юноше, который ходил за ними с камерой и отслеживал, что они делают с конфискованными наркотиками. Этого молодого человека звали Халед Саид. Из этого осведомителя на площади Тахрир сделали героя (шахида). Героев (шахидов) сделали также из нескольких египтян, подвергших себя почти хором самосожжению.
У нас Халедом Саидом стал футбольный фанат Егор Свиридов, а в феврале этого года на Красной площади задержали женщину, которая пыталась себя поджечь.
А накануне 12 июня, ровно за неделю, неустановленное лицо зарезало отца молодого чеченца, который убил спартаковского болельщика Егора Свиридова, и в тот же день от ножа установленного лица, чеченца Дикхама Ризванова, получил ножом в почки еще один фанат Алексей Усачев, вроде бы из того же объединения под названием Union.
Некоторые неравнодушные блоггеры считают, что главное в этом сюжете слово – Кадыров, поскольку он «развел» в Москве множество чеченцев. Кадыров – особо ругательное имя у либеральной оппозиции. Чисто случайно, его также разоблачает радио «Свобода», посылая собирать о нем компромат того же спецкора, который потом раньше бульдозеров материализуется в Химкинском лесу.
Другие неравнодушные блоггеры считают, что в этом сюжете главное слово вовсе не Кадыров, а Маймонид, он же Моше бен Маймон, он же Рамбам, мыслитель XII века. Поскольку в академии его имени учился Ризванов, а в общежитии этого учреждения много других граждан Чечни, благо у этого учреждения есть официальный договор с Грозным.
Оба отряда неравнодушных авторов имеют свои рефлекторные мыслительные ограничения. Первый (назовем его кадырофобами) не смеет сказать дурного слова про академию им. Маймонида, поскольку это в их представлении как-то уж очень неправозащитно и нелиберально. Второй (назовем его маймонофобами) не смеет комментировать тот факт, что здание академии в Переделкино находится в 500 метрах от резиденции Патриарха.
Но и те, и другие блоггеры, не говоря уже о репортерах, не замечают, что в этом сюжете есть еще одно интересное «обстоятельство места».
Где именно фанат (о котором его супруга говорит, что он только иногда смотрит футбол) столкнулся с чеченским студентом, обладающим корочками ФСБ?
У торгового центра «Европейский». Это учреждение торговли уже однажды звучало в межэтническом контексте.
Это было в декабре 2010 года. После того как на Манежной площади поколотили неких лиц кавказского происхождения, в Интернете появилось обращение, содержавшее:
а) словосочетание «свиноедские морды»,
б) предложение собраться 15 декабря у ТЦ «Европейский»,
в) предложение «по возможности вооружиться»,
г) подписи организаторов: Умар Ахмедов (чеченский сектор), Алан Дзогоев (осетинский сектор), Иракли Чаквитадзе (грузинский сектор), Гаджимурад Исмаилов (дагестанский сектор), Арби Хасанов (ингушский сектор), Армен Галстян (армянский сектор), Сархан Ибрагимов (азербайджанский сектор), Муаед Исмаилов (Кабардинский сектор), Али Магамедов, Тамерлан Абдулаев (карачаевский сектор), Ушан Цугба (абхазский сектор). В ранней версии данного письма была еще одна подпись: Гулам Памир (афганский сектор), но потом исчезла.
Доселе у нас всплывал отечественный вариант «Черных пантер», еще была попытка дагестанца Магомеда Дагаева привлечь к священной борьбе (за выход к каспийской нефти) осетин, но подобный интернационал «свинофобских» и не совсем «свинофобских» народов был беспрецедентен. В связи с чем у спецслужб и журналистов возникла мудрая мысль: это письмо – фэйк. Другое дело, что фэйк не совсем безграмотный и в самом деле зажигательный. Далее были предприняты адекватные профилактические действия, и ТЦ «Европейский» остался невредим, хотя возможно, и понес некие минимальные убытки.
О том, что список был фэйковый, просигнализировал блоггер из Абхазии, сообщив, что человека по имени «Ушан Цугба» в природе не существует.
Зато граждан по имени Ираклий Чакветадзе было несколько. Один из них обитал в городе Афины и имел страничку на «Контакте.ру».
В сети «ВКонтакте.ру», которая ловит детей, было размещено и вышеупомянутое воззвание, а если более точно, то на страничке http://vkontakte.ru/topic-12500054_23591008.
«Со всеми, кто гадил, разберемся», – заявил тогда президент Медведев. И не сдержал слово. Несмотря на то, что на возможный результат «гаженья» уже намекала особо чуткая западная пресса.
Так, заволновался весьма известный автор журнала Spiegel Михаэль Биддер: «Россия только получила право на проведения ЧМ по футболу 2018 года, а в стране вовсю звучат призывы к травле иностранцев – есть уже убитые и пострадавшие. Националисты превращают радикально настроенных футбольных фанатов в свой инструмент. Например, Славянский союз (сокращенно СС)».
Не мог молчать и Николас Петрофф из Центра Карнеги: «Волнения приводят Кремль в особое замешательство, так как они начались всего через несколько дней после того, как России было даровано право на проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, что считается признаком того, что Россию принимают в европейском сообществе».
Уже тогда можно было догадаться, даже не читая доклад Беркмановского центра, что спорт станет той лужайкой, над которой любители подгадить будут регулярно поднимать волосатую заднюю конечность. Тем более, что это делается не только у нас: в Лондоне погромы, организованные через социальные сети, начались не в произвольно взятом квартале Ист-Энда, а в олимпийском Тоттенхэме.
В Лондоне искра превратилась в пожар благодаря социальной сети Blackberry, которая, как и «ВКонтакте», ловит преимущественно подростков. В ней создались сообщества давно сформировавшихся уличных банд, в которые влились дети иммигрантов – не потому, что изначально пылали ненавистью к новой родине, а потому что пока родители-иммигранты работали, компьютер заменял их детям книжки, познавательные игры и отсутствующих бабушек и дедушек.
ТРЕТЬЯ РАЗНОВИДНОСТЬ «ОДНОГО ПРОЦЕНТА»
С картинным ужасом обнаружив в Москве пресловутый «СС», политкорректные Михаэль Биддер и Николас Петрофф умолчали об Ахмедове, Чакветадзе и Ибрагимове. А также об Исмаилове. Хотя однофамилец липового организатора как раз накануне митинга на Манежной появился в Москве.
Тельман Марданович Исмаилов 9 декабря 2010 года в своем бизнес-центре «Сафиса» проводил мероприятие с участием иностранных гостей – жителей города Ашдод Авраама Наникашвили и Михаила Мирилашвили. А накануне начальник Исмаилова по Евразийскому еврейскому конгрессу (ЕАЕК) Александр Антонович Машкевич вручал свиток Торы только что открывшейся синагоге грузинских евреев «Шатер Ицхака».
Казалось бы, при чем здесь вышеназванный манифест? Ну хотя бы при том, что Михаил Мирилашвили и его сын Вячеслав-Ицхак владеют 40% акций ООО «ВКонтакте.ру». А Тельман Марданович Исмаилов, в свою очередь, не испытывал положительных эмоций по том поводу, что ТЦ «Европейский», равно как и Черкизовский рынок, больше ему не принадлежит.
Все вышеназванные лица в самом деле имеют нечто общее с бен Маймоном. Но есть и общее отличие: все они имели проблемы если не с российскими правоохранительными органами, так с турецкими, если не с израильскими – то с киргизскими. Гоголевского персонажа Ноздрева называли историческим человеком, поскольку он регулярно попадал в истории. Последняя история случилась в Турции, где гг. Машкевич и Исмаилов были замечены в обществе несовершеннолетних проституток на мемориальной яхте Кемаля Ататюрка. Попадание в истории прямо связано с переоценкой собственных личностей.
Конечно, совсем не факт, что именно вышеназванные лица сочинили полиэтнический фэйк агитационно-провокационного свойства. В компании «ВКонтакте.ру» есть и другие изобретательные и эпатажные личности. Например, филолог Павел Валерьевич Дуров, которому уже тогда было предложено продать контрольный пакет «ВКонтакте» холдингу Mail.ru. На что было отвечено видеожестом с комбинацией из двух рук, в обиходе именуемой «фак».
Только год спустя, 9 декабря 2011 года, от Павла Валерьевича потребовали в прокуратуре и ФСБ вести себя поприличнее. А именно – предложили заблокировать пять сообществ (четыре из которых содержат в названии словосочетание «против „Единой России“») и две встречи в сети «ВКонтакте». На что Дуров ответствовал деликатнее – изображением собачьей морды с высунутым языком.
Поскольку это поведение было проглочено точно так же, как и вышеназванный манифест, переоценки собственной личности у «сетевых королей» не убавилось. Это Павел Валерьевич подтвердил вечером 27 мая, высыпав из окна на улицу пачку пятитысячных на головы ветеранов войны и прикалываясь над тем, как плебс с орденами подбирает пожалованное с барского стола. Дело было в день основания града Петрова – не в праздничек, а в праздник.
Потом оказалось, что деньги были не свои, но их было не жалко, ибо у Павла Валерьевича был свой праздник покруче каких-нибудь годовщин: благодаря патронажу Алишера Бурхановича Усманова он таки получил доверенность на голосование 39,9% акций «ВКонтакте», принадлежащими Mail.ru.
Сам же Алишер Бурханович приобрел самолет Airbus и яхту с бассейном на доход с продажи акций Facebook. Веб-газета Huffington Post уже посмеивается над абсурдностью покупки крупнейшего самолета в Европе для личного пользования, помещая ее в перечень самых нелепых трат топ-собственников. Заодно сообщается, что на фоне падения акций Facebook пострадают мелкие инвесторы, а выиграют крупные, в частности Усманов. Что-то не видно, чтобы чувствительный к правам младших акционеров господин Навальный рвал рубаху в защите этих пострадавших.
К моменту покупки пакета Facebook Алишером Бурхановичем (2010) эта сеть уже дважды использовалась для посева бунтов – в Молдавии и в Иране. Но этой сделке наши благодушные власти не препятствовали, а телеэфир бодро комментировал как прогрессивную инвестицию в «инновационную экономику».
Когда по Лондону прокатилась мобилизованная социальной сетью Blackberry волна погромов, поводом для которой стало неосторожное убийство «ментами» тоттенхэмского наркодилера, российский гостелеэфир занимал зрителя сладенькой историей про булочника, которому помогли восстановить разоренную лавку доброхоты с помощью тех же социальных сетей. Зато речь премьера Дэвида Кэмерона, который говорил о разрушении базовых ценностей английского общества, нам решили не показывать.
Погромщикам в Лондоне и Бирмингеме – бывшем индустриальном центре, превращенном в столицу постмодерна, – пришлось компенсировать ущерб в судебном порядке, причем с особой строгостью было спрошено с детишек богатеньких буратин. Судам предшествовали не ужесточающие законы, а широкая дискуссия в мэйнстримных частных СМИ, инициированная государством. И в этой обстановке, перед лицом государства и общества, владельцы сети Blackberry не делали эпатажных жестов, а сотрудничали с государством во имя сохранения своей репутации.
В нашей стране за сбор 2 миллионов антигосударственных подписей через Facebook претензии предъявляются собиравшему, а именно депутату Гудкову, а совладельцам этой сети не задается даже вопросов сугубо морального плана. Даже не о том, как Алишер Бурханович тратит прибыль, а о том, что акции Facebook разбухли за 2011 год не на дождичке, а на крови мусульман. И до сих пор косвенная реклама Facebook и Twitter загружает и перегружает телеэфир, в том числе государственный, в то время как МИД защищает Сирию от подрывных действий, организуемых посредством тех же самых инструментов. И неведом нашей аудитории тот факт, что в Европе уже образовалось многочисленное общественное движение в защиту личной тайны и против монополизма Facebook, которое так прямо и именуется – «Европа против Facebook».
Саудовский король Абдулла хотел в феврале 2011 года купить Facebook по соображениям национальной безопасности. Он хотел обезвредить орудие суррогатных революций. Отечественными крупными акционерами, по их собственной или внешней воле, руководило прямо противоположное целеполагание.
В западной литературе термин right-left operation является если не общепринятым, то вполне ходовым. Подозрительно полиэтнические мстители с липовыми именами позвали к «Европейскому» один раз, зато участников «Манежки» (11 декабря 2010) некие лица без имен зазывали в «Движение 11 декабря» для ежемесячных, притом не только московских, но и региональных акций.
Единственный задержанный по делу об убийстве на другой день после «Манежки» был подросток 14-ти лет. Подростка инструктировал некий персонаж по кличке «Борода», но этого персонажа, похоже, и не потрудились искать. Тогда эта организация, а точнее, сообщество в сети «ВКонтакте.ру» (vkontakte.ru/club22455866) казалось римейком «стратегии 31-го числа», тем более что тоже именовалось «стратегией». Только в январе 2011 года выяснилось, что «движения имени числа» подобным образом создаются по всему Ближнему Востоку.
В отличие от «триумфальных» либералов, «манежные» борцы за русский народ называли себя по-иностранному leaderless organization, ссылались на пример Швейцарии, а этнический вопрос предлагали решить элементарно: «заставить покинуть города с преобладанием славянского населения всех представителей Кавказа и Средней Азии». И соответственно, в таких же регионах (что было уже не обязательно) расставить по администрациям русских людей. А как насчет остальных регионов? Да хрен бы с ними.
Этим инновации leaderless organization не исчерпывались: в тексте «Политика русского правительства» «for everyone» (в индонезийской сети multiply) предлагалось отменить посты Президента и Федеральное собрание. Что вместо этого? Вместо этого – гражданское общество по типу grassroots. «Каждый дом будет избирать своего старшого (раз в год), те из своего состава избирать старших кварталов (раз в год), те избирать старших районов (раз в год), те избирать главу города (раз в 3 года), главы городов с численностью более 100 000 человек составят совещательный Народный совет (собрание – раз в год), а также будут избирать из своего состава главу государства, который назначает глав регионов и правительство, и сам является главой правительства».
Рецепт grassroots-сборки страны методом «самого себя управления» вызвал подозрения даже у нацдемов с сахаровским лозунгом «За нашу и вашу свободу», которые хотели отпустить на все четыре стороны только Кавказ. И хотя к третьей акции grassroots-самосборщики бросили клич в сеть folksland (где самовыражаются «этнические сибиряки»), обзавелись адресами в Facebook и пытались освоить Twitter, сообщества росли вяло и дистрибуцию айподов не стимулировали. Через три месяца один из анонимов раздраженно извещал другого, что «пока еще кого не грохнут, ничего не получится». Происшествие у ТЦ «Европейский» 5 июня можно считать ответом на этот месседж.
Такие досужие вопросы, как экономика и финансы, в манифестах «Стратегии-11» не обсуждались. Про веру и Господа Бога также речь не шла. Нельзя сказать, впрочем, что метод выворота вертикали власти вверх ногами не выражает некую мировоззренческую систему.
Какую? Сложно сказать. У владельцев социальной сети «ВКонтакте.ру» мировоззрение то и дело меняется. Михаил Михайлович Мирилашвили был ортодоксальным иудеем, а затем в местах не столь отдаленных ударился в любавичский хасидизм. То же произошло с Вячеславом-Ицхаком, хотя он не мыкался по лагерям, а учился в американском Tufts University, где юридической школой руководит спонсор и стратег «цветных революций» Питер Аккерман.
С Павлом Валерьевичем Дуровым еще интереснее: он сначала верил в бога Ктулху, потом был даосистом, а стал дзэн-буддистом. (Путь изысканный, но не оригинальный: «первая леди» Богородичной церкви Мириам Карпинская, как мне рассказывали, перешла в секту Виссариона, а потом стала почитательницей Саи Бабы).
Со своей высокой интернет-колокольни дзэн-буддист Павел Дуров призывает устроить «крестовый поход» против дурного качества. Интересная оговорка по Фрейду.
И еще интересно, что к Патриарху Кириллу его оппоненты выдвигают претензию: как он посмел объявить, что у православия больше общего с исламом, чем с католицизмом? По этому поводу на «марше миллионов» даже фигурировал постер: «Долой православный шариат!». Кирилл, очевидно, имел в виду, что Русская православная церковь не участвовала в крестовых походах. И в этом провинилась?
Новый министр культуры Владимир Мединский в интервью РБК-ТВ разделил отечественный бизнес на национальный и компрадорский. Лучше поздно, чем никогда. Но он не заметил еще одну категорию – бизнес, причастный к транснациональной подрывной деятельности. Эффект от этой деятельности, между прочим, имеет не только моральное, но и материальное измерение: наши компании, работавшие в Ливии и ныне работающие в Сирии, имеют полное право предъявить финансовые претензии «глобализированным» олигархам Алишеру Бурханову и Юрию Мильнеру. Для этого оценочные суждения должны стать буквой закона. Ничего нереального в этом нет. Более того, если этим не заниматься, наши бизнес-глобалисты будут уже не купюрами бросаться и собачьи рожи рисовать, а просто харкать в лицо хоть ветеранам войны, хоть главе государства.
ПАРАДОКСЫ СЕМАНТИКИ
Даже свое художество в День города Павел Валерьевич Дуров истолковал с религиозной точки зрения: своими действиями (запуском бумажных самолетиков с вложенными купюрами) он подчеркивал свое неприятие культа Маммоны, а веселился вовсе не по пьяни, ибо является аскетом, трезвенником и вегетарианцем. Про вегетарианство, впрочем, уже и так давно было известно. В том числе из «Википедии», которой Павел Валерьевич пожертвовал миллион долларов. Неудивительно, если в русской Wiki так называемый Марш миллионов будет числиться великим событием, как «битва при Рас-Лануфе» и «битва при Мисурате» и станет своего рода семантическим отправным пунктом.
Некоторые наивные люди задавали в Сети вопрос: а почему бы Павлу Валерьевичу не раскошелиться, скажем, на борьбу с онкологией. Ну хотя бы в память о другом вегетарианце по имени Стив Джобс. Ответа нет.
Зато известно другое: в интернет-олигархических кругах почему-то не встречаются представители традиционных конфессий. То же касается топ-фигур суррогатных революций. Основатель движения Occupy Wall Street Калле Ласн, «ментальный экологист», начинал свою общественно полезную деятельность с производства обуви для веганов. А соучредитель революционной блоггерской сети Global Voices Этан Цукерман принадлежит к сверхновому «возрожденческому» направлению в иудаизме, поощряющему гомосексуальные браки. Основателя этого направления каббалиста Залмана Шахтера изгнали из рядов хасидов за пропаганду ЛСД.
А с другой стороны, социальные протесты в Мадриде и Риме были не только антибуржуазными, но и антиклерикальными, а в Тель-Авиве мишенью демонстрантов было не только правительство, но и традиционное иудейское сообщество. Жадную дальнюю родственницу у Патриарха Кирилла выискали незадолго до очередного разоблачения в Ватикане, где приверженцы свободы информации влезли в личную переписку Папы. И нападки на Кадырова закономерны не только потому, что он сторонник Путина, а потому, что он сын муфтия, убитого в великий праздник великой общей страны.
С Маймонидом немного сложнее. Потому что есть Маймонид, он же Абу Имран Муса ибн Маймун (1135–1204), богослов и личный врач египетского султана Саладина, а есть некие странные эпигоны, спустя девять веков назвавшиеся его именем. Кто преодолеет умственную лень, тот откроет полный текст «Путеводителя для растерянных» Маймонида (впервые изданного на арабском), и насладится полемикой, которую этот последовательный креационист вел с Аристотелем, изобличая авторитетнейшего греческого философа в следовании сабиям – предшественникам каббалистов. Другое дело, что Маймонид называл Христа коварным мошенником и лжемессией – а что вы хотите от чиновника при дворе султана, который изгонял крестоносцев из Иерусалима?
У Вероники Ириной-Коган, возглавляющей академию, были какие-то свои соображения для выбора названия. Может, имя Маймонида показалось ей подходящим для иудейско-мусульманского диалога. Другое дело, что уже в 1991 году эту академию приспособили для дипломатических шашней по поводу возвращения рукописей любавичского раввина Шнеерсона. Другое дело, что научный состав академии, особенно педагоги-фрейдисты из ее питерского филиала, был от традиционных конфессий далек как от Луны. Другое дело, что даже по стилю переписки обитателей общежития из чеченского набора понятно, что эта публика по интеллектуальному уровню больше подходит к ПТУ шиномонтажников, чем к учебному заведению, где учат музыке и теории чисел.
Тройной казус академии пять же не оригинален. В Штатах есть очень популярный журнал Mother Jones – ныне трибуна феминизма, а в последнее время – также движения «оккупантов». Многие его авторы вряд ли подозревают, что историческая Мамаша Джонс, она же Мэри Харрис Джонс (1837–1930) терпеть не могла суфражисток, а на их аргументы отвечала фразой «Попадание в ад не решается голосованием». Мамаша Джонс, которую за ее активность в защите угнетенных называли самой опасной женщиной Америки, была дочерью католического священника. Кстати, отстаивала она социальные права индустриальных рабочих, а не право офисного планктона на самовыражение.
Имя Махатмы Ганди использовали Питер Аккерман и Джин Шарп, и это же имя почитает очень неудобное движение We Are Change, которое преследует с микрофонами членов Бильдербергского клуба с милейшей просьбой рассказать, как они решили судьбы кризисного мира. И даже трудно перечислить разновидности учреждений и предприятий, носившие в советской стране имена Карла Маркса, Феликса Дзержинского или Валерия Чкалова.
Так что магию имен не следует преувеличивать, как и магию дат. Правда, есть заведомо праведные имена. И будем надеяться, Минкульту не придет в голову отменить «устаревшую» топонимику, связанную с Отечественными войнами. Это будет равнозначно сносу памятника Минину и Пожарскому в Москве (в Дамаске, как мне представляется, и Сирийской народной армии не придет в голову снести памятник Саладину).
Но есть у нас заведомо сомнительные имена и даты, от которых ни государству, ни населению ничего хорошего ждать точно не приходится. Я имею в виду проспект академика Сахарова и праздник в день 12 июня, по историческому смыслу подходящий для поминок. Чтобы выпустить на сцену детей с песней «Ни капли, ни капли “Дождя” не боимся», можно подобрать более осмысленную отправную точку исторической памяти. Тогда легче будет и выдавить из себя по капле этот гнойный экссудат заморской редукционной инфекции, чтобы дети ею больше не заражались.
Источник - www.globoscope.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий