пятница, 13 ноября 2015 г.

Почему падают самолеты: кто и зачем «приземлил» Airbus A321 над Cинаем

ВЕРСИЯ
Самое крупное в истории российского воздушного сообщения крушение рейса 9268 над Египтом буквально взорвало мировые СМИ. Версия теракта была озвучена в крупнейших мировых информационных агентствах спустя буквально минуты после трагедии. И самое поразительное, что первыми ее выдвинули англичане и американцы. А британцы моментально и первыми прекратили полеты над Египтом.


Это странно хотя бы потому, что обычно вину за любое происшествие в России, особенно с человеческими жертвами (а погибло ни много ни мало 224 человека), аналитики изданий калибра BBC и CNN автоматически и очень быстро «взваливают» на российскую власть и лично Владимира Путина.


А вот российские официальные лица были гораздо осторожнее в своих выводах и тут же заявили, что версия теракта пока не доказана и никаких оснований считать, что это именно теракт и к нему причастно ИГИЛ, нет.

Тут же, буквально через день после этого заявления, и очень торопливо, прозвучало заявление министерства обороны США о том, что американский разведывательный спутник зафиксировал через инфракрасную камеру тепловую вспышку или взрыв над местом катастрофы Airbus A321 как раз в момент крушения.

Российская же либеральная пресса начала неожиданно и синхронно с американцами выдвигать на своих страницах версии одна глупее другой. Больше всех отличилась одна небезызвестная радиостанция, в эфире которого некий «представитель российской ассоциации туроператоров» договорился до того, что теракт опосредованно выгоден России, потому что «вернет в страну деньги приблизительно полутора миллионов российских туристов, которые вместо Шарм-Эль-Шейха полетят в Сочи, отбивать деньги Путина». Легкий намек на сами знаете что.

Но, во-первых, не факт, что именно в Сочи, а во-вторых, какими бы садистами ни могли оказаться сочинские туроператоры, потерь для российского туристического бизнеса будет гораздо больше, чем гипотетических приобретений.

А Кремль все это время упорно молчит, точнее, заявляет, что «ни одна версия не может исключаться». И Запад реагирует: в понедельник, 9 ноября, как это подтвердил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, британская сторона передала России «некие доказательства» теракта.

Данные по позициям террористов в Сирии передавать отказались, и вдруг такая любезность? Создалось впечатление, что Запад упорно проталкивает только одну версию катастрофы и буквально толкает Россию к тому, чтобы мы поверили в «египетский след». Вопрос: зачем? что происходит?

Чтобы это понять, достаточно проанализировать события последних нескольких недель. Россия начинает успешную военную операцию в Сирии. Причем к немалому изумлению американцев, оказывается, что ВКС России за последние годы успешно модернизированы и весьма эффективны. Запад вдруг понял, что Россия возвращается на Ближней Восток в качестве крупного игрока, который успешно и быстро занимает вакуум, образованный неудачами американцев. А самое главное, Россия демонстрирует успешную политику в отношениях как с арабским миром, так и с Израилем, что делает ее незаменимым звеном в урегулировании ближневосточного кризиса.

Могут спокойно взирать на это США? Вопрос риторический. Так кому же выгодно поссорить Египет и Россию, торговый оборот между которыми, в том числе и в военной сфере, стремительно растет? И это тоже риторический вопрос.

Теперь проанализируем саму катастрофу. Американцы и британцы говорят о «бомбе, пронесенной на борт самолета». Некоторые горячие головы пытались говорить о «переносных зенитных ракетных комплексах», что для высоты 9,5 тысячи метров является полным бредом. Потом заговорили о знакомом уже, наверное, всему миру комплексе «Бук». Но надо учитывать, что практически весь Синайский полуостров находится под тщательнейшим наблюдением радаров израильских ПВО и уж что-что а пуск ракеты в Египте они бы не проморгали.

Значит, все же бомба? Но как ее пронесли, при современных системах и режиме безопасности в аэропортах?

В принципе, это возможно, при том бардаке, который царит в Египте после «финиковой» революции. Что касается Шарм-Эль-Шейха, то это случай вообще особый. Вот что рассказал один из пилотов одной из российских авиакомпаний.

«Международный аэропорт Шарм-эль-Шейха – это то еще место. Отдельно стоящее здание, а вокруг пустыня – на сколько глаза хватит. Торчат из бархана корпуса и ангары. Система безопасности – одна сплошная дырка. У нас-то еще дисциплина, а вот на арабских авиалиниях считается нормальным поймать пилота в зале и попросить его передать пакет или посылочку куда-нибудь. И берут, вот что поразительно. А ведь пилотов не подвергают личному досмотру. Что там: наркотики, бомба или какая-нибудь сибирская язва – один бог знает», — рассказывает Виктор.

То есть бомбы теоритически, подчеркнем – теоритически, пронести можно. Однако здесь есть проблемы. Первая – это мощность взрыва. Самолеты класса Airbus A321 развалить компактной бомбой не так-то просто. Конструкторы рассчитывают прочностные характеристики в том числе и с учетом этого. Взрыв в салоне 5-6 килограмм взрывчатки, а уже это довольно громоздкий пакет, почти наверняка ничего не даст, кроме гибели нескольких людей в салоне. Возможно, даже разгерметизации не будет. Вот что объяснил мне специалист по проблемам воздушной безопасности, а в прошлом инженер гражданской авиации Сергей Черняховский.

«Чтобы вызвать разрушение конструкции самолета в воздухе, необходим мощный заряд взрывчатки. Если взрыв будет в салоне или багажном отделении, то это свыше 10 килограммов взрывчатки. Если же меньшим количеством, то надо закладывать бомбу в строго определенные места, чтобы разрушить силовые элементы конструкции или вызвать взрыв двигателей или бензобака. Это практически невозможно. С российскими самолетами в Египте уж точно. Обслуживают их российские же специалисты. Египетских техников к самолету на пушечный выстрел не подпускают», — объясняет Сергей.

Остается багажное отделение. Но пронести такое количество взрывчатки на территорию аэропорта?! Опять же, теоритически это возможно. Например, небольшими порциями, но это крайне длительная, полная риска операция, в ходе которой в любой момент взрывчатку могут обнаружить. Это явно не стиль террористов.

Но есть еще одна возможность «уронить» пассажирский самолет. Это, конечно же, только версия, но все же. Сделать это можно с помощью современных средств ПВО. Просто нужна мощная станция РЭБ – радиоэлектронной борьбы. Станция постановки радиоэлектронных помех. И такие есть. Например, в Иордании, которая в достаточной мере контролируется спецслужбами США и Британии.

Мощная станция РЭБ может достаточно легко вывести из строя не только радиосвязь, но при определенном умении и системы управления. А ведь именно моментальная потеря связи характеризует катастрофу Airbus A321.

Итак, допустим: с помощью средств радиоэлектронной борьбы британские или американские спецслужбы (в принципе, судя по информационному шуму, последовавшему моментально после крушения, они работали в тесном контакте) выводят из строя электронику лайнера. Вывести ее из строя моментально проблематично. В авиации используется принцип тройного резервирования: все агрегаты и узлы самолета имеют по два «дублера». Пилоты пытаются спасти самолет, этим и объясняется малая скорость падения, сравнимая с посадочной скоростью самолета, и временный переход в набор высоты.

Но одна за другой системы выходят из строя в попытках вывести машину на более или менее безопасную глиссаду для вынужденной посадки, пилоты, не понимая, что происходит, и думая, что они имеют дело с обычными неполадками в системах, сваливают машину в плоский штопор, или, как говорят в авиации, в штопор «сухой лист». При таком виде штопора машина практически не выводится из него и падает, как тот самый сухой лист осенью с дерева: вращаясь почти горизонтально вокруг своего центра масс.

Это, опять-таки, поясняет малую скорость падения и разрушение в результате возникших центростремительных сил самолета в воздухе. Этим же объясняется большой разброс обломков. Причем не вдоль одной линии, линии полета. И практически целый хвост, который, видимо, был отброшен от фюзеляжа на малой высоте.

Цель теракта понятна: поссорить с арабским миром и выдавить Россию с Ближнего Востока. И понятно, почему молчит Кремль: ему не выгодна версия теракта. Ни с какой стороны. Ни со стороны внешней, ни со стороны внутренней политики. Однако Кремль дает понять Западу, что отлично знает и причины, и механизм катастрофы. И в информационном пространстве, уже 6 ноября, появляется «вброс». Некий полуконспирологический сайт Whatdoesitmean.com, со ссылкой на неназваный инсайдерский источник в России (!) публикует статью: «Дерзкий рейд захватывает «активы» ЦРУ, сбившие российский самолёт в Египте».

В статье рассказывается о том, что ФСБ в результате успешной спецоперации захватила на территории Иордании (!!!) двух агентов («активов») ЦРУ и их «весьма массивное оборудование» и доставило «все это» в Москву спецрейсом МЧС. Причем сделало это еще до отказа российского правительства от авиарейсов над Синаем.

Возникает вопрос: правда это или нет? Скорее всего, нет. Это лишь сигнал, способ неформального дипломатического общения, который используется в случаях, когда говорить правду в глаза партнеру невыгодно. Однако «невыгодно» не означает «не нужно».

Просто время еще не пришло.

 Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий